Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып.4 1/2012(8)

В 2010 году ОАО «ТГК-1» и ОАО «Апатит» приняли решение о реализации по схеме SPV ( Special Purpose Vehicle) проекта «Хибинская тепловая компания» (ХТК). Его суть - реконструкция АТЭЦ и прокладка теплотрассы протяженностью 17 км до г.Кировска с целью удвоения загрузки станции (расширение рынка сбыта продукции) как по теплу, так и по электроэнергии, а также изменение типа топлива (мазута на уголь) для потребителей Кировска. Построив теплотрассу, ОАО «ХТК» сможет возместить свои расходы на строительство только за счет потребителей. Будущие потребители создают спрос на развитие коммунальной инфраструктуры, поэтому логично предположить, что именно они как основные выгодоприобретатели (снижение тарифа почти в 2 раза за счет изменения типа топлива) должны оплатить соответствующее развитие инфраструктуры. Если такие действия приводят к улучшению положения существующих потребителей (снижение тарифа на 7-9% за счет «эффекта масштаба»), то и они должны нести часть расходов на развитие. Исходя из анализа экономической сущности возможных механизмов инвестирования этого проекта, представляется целесообразным для потребителей Кировска при формировании тарифа на энергию выбрать метод RAB, инвестиционной надбавки к тарифу по транспортировке теплоэнергии или плату за подключение, а с потребителями Апатитов и Кировска заключить энергосервисный контракт на модернизацию АТЭЦ и тепловых сетей, обеспечивающую снижение тарифа на производство теплоэнергии за счет «эффекта масштаба», (пропорционально размеру выгодоприобретения потребителей) и снижения теплопотерь (рис. 10). Рис.10. Схема взаимодействия потребителей и предприятий теплоэнергетики Совет депутатов г.Апатиты своим решением утвердил Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г.Апатиты с подведомственной территорией на период 2011-2013 гг. и на перспективу до 2020 г. [15]. Самым крупным инвестиционным проектом теплоснабжения является проект «Новое строительство и реконструкция тепловых сетей», который состоит из трех частей: строительство тепломагистрали Апатитская ТЭЦ - г.Кировск d720 мм (реализует ОАО «ХТК»), сумма финансирования 2 995 000 тыс. руб.; реконструкция тепловых сетей АТЭЦ (магистрали I, II и III очередей, магистраль на АНОФ-2), сумма 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz