Труды КНЦ вып.11 (ЭНЕРГЕТИКА вып.5 3/2012(11))

УДК 004.942 Ю.О. Самойлов, В.В. Быстров Институт информатики и математического моделирования Кольского НЦ РАН, Кольский филиал ПетрГУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация В статье приведен обзор существующих сред имитационного моделирования и существующих разработок в области качества образования, а также кратко рассматривается разрабатываемая в ИИММ КНЦ информационная технология для оценки качества образования и выработки образовательной стратегии. Ключевые слова: имитационное моделирование, качество, образование, оценка, агентное моделирование. Y.O. Samoilov, V.V. Bystrov INFORMATION TECHNOLOGIES AND METHODS OF EDUCATION QUALITY ESTIMATION A bstract The review of the existing imitating modeling environment and also existing education quality developments are given in the article. The developed information technology of education quality estimation and education-based strategy of IIMM KRC of r A s is also briefly considered. Keywords: imitating modeling, quality, education, estimation, agent-based modeling. Введение В наше время основополагающим звеном практически любого предприятия или организации являются люди, и именно персонал играет важнейшую роль в его развитии в условиях рыночных отношений. К современному работнику предъявляются работодателем все более обширные требования, затрагивающие, кроме умения на высоком профессиональном уровне выполнять свои прямые трудовые обязанности, еще и владение информационными технологиями. Следовательно, для развития и стабильной деятельности экономики региона необходимо соответствующее кадровое обеспечение. За подготовку кадров в первую очередь отвечает система образования. Таким образом, исследования в области образования и качества образовательных услуг, соответствующих требованиям времени и работо­ дателей, являются актуальными и важными. Для того, чтобы своевременно реагировать на изменения требований рынка труда к будущим работникам, необходимо каким-либо образом оценивать образовательную деятельность ВУЗа. Оценку эту, естественно, рационально связать со студентами, ведь именно их суммарный уровень и качество получаемых знаний могут рассматриваться как один из показателей качества образования учебного заведения в целом. В рамках научно-практических исследований ИИММ КНЦ РАН для решения задачи оценки качества образования было решено использовать 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz