Труды КНЦ вып.7 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып.2 4/2011(7))

данной задачи для оценки возможных вариантов удовлетворения потребности ОАО «АПАТИТ» в специалистах по автоматизации технологических процессов и производств и по автоматизированным системам обработки информации и управления, на основании методики предложенной в [1]. По выбранным специальностям, для которых решается задача, в Мурманской области проводят обучение всего два ВУЗа - Мурманский государственный технический университет и Кольский филиал Петрозаводского государственного университета. Таким образом, множество УЗ, для которых будет решена задача, состоит из двух элементов Q={q1,q2}. Далее необходимо ввести критерии оценки рассматриваемых учебных заведений, в качестве таких критериев можно выделить: • стоимость обучения; • качество обучения; • наличие промышленных предприятий в районе расположения УЗ. Следует отметить тот факт, что критерий “качество обучения” является относительным и может быть оценен различными способами, не всегда дающими одинаковый результат. Таким образом, C={c1,c2, c3} множество критериев, которыми оцениваются варианты. Задача состоит в том, чтобы упорядочить элементы множества Q по критериям из множества C . Все критерии с, еС представляются в виде нечеткого множества с , , заданного на множестве Q следующим образом: Cl =■ (1) /и14jt - степень принадлежности элемента q t к нечеткому множеству с i . Для определения степеней принадлежности, которые входят в (1) используется метод парных сравнений вариантов по каждому критерию. Общее количество таких матриц сравнения совпадает с количеством критериев и равняется 3. Для введенных критериев в данной задаче матрицы парных сравнений имеют следующий вид: A 1 = А 3 = 11 1 4 A 2 = 1 4 4 1 1 1 1 1 (2) где элемент а ;. оценивается экспертом по 9 -бальной шкале Саати. Степени принадлежности, необходимые для формирования нечеткого множества, вычисляются по формуле: 1 О; (3) m а а г1 i 2 262

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz