Труды КНЦ вып.5 (ЭНЕРГЕТИКА вып.3 2/2011(5))

в) невысокая (недостаточная) пропускная способность линий; г) недопустимо большие потери, как в сетях, так и в силовых трансформаторах; д) значительный износ, вызванный большим сроком эксплуатации, превышающим нормативный срок на 20-40 лет; е) недопустимо большие эксплуатационные затраты. Таблица 6 Загрузка трансформаторов 0.4-110 кВ Номинальное напряжение трансформаторов, кВ Загрузка трансформаторов, % 110/35/10 18 110/10 14 110/6 15 35/10 10 35/6 9.5 Таким образом, в настоящее время назрела необходимость реконструкции сетей 0.38-110 кВ и внедрения новой техники. Сведения об авторах Халилов Фирудин Халилович, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, д.т.н. Россия, 194251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29 Эл. почта: natalia-shilina@yandex.ru Смоловик Сергей Владимирович профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, д.т.н. Россия, 194251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29 Эл. почта: smol401@ yandex.ru УДК 621.311 А.Н.Данилин, В.Н.Селиванов, П.И.Прокопчук, В.В.Колобов, Д.В.Куклин ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ШИНАХ ПОДСТАНЦИЙ КЛАССА НАПРЯЖЕНИЯ 110-150 К В* Аннотация Приводятся результаты экспериментальных исследований распространения и деформации волн напряжения, приходящих на ошиновку и оборудование подстанций классов напряжения 110-150 кВ по воздушным линиям. Показано, что на вводах трансформаторов возникают перенапряжения, значительно превышающие остающееся напряжение на ОПН, превосходящие нормированные испытательные напряжения изоляции силовых трансформаторов при полном грозовом импульсе 1.2/50 мкс. Ключевые слова: волновые процессы на шинах подстанций, грозовая волна, перенапряжения, остающееся напряжение. *Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 09-08-00276). 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz