Труды КНЦ вып.5 (ЭНЕРГЕТИКА вып.3 2/2011(5))

С целью оценки технической возможности и эффективности внедрения БАВР в сети 6 кВ нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) произведен анализ схемы электроснабжения завода и условий работы электрооборудования в нормальных и аварийных режимах. Источником электроснабжения НПЗ являются сети сторонних организаций и собственные источники - турбогенераторы заводского энергоблока мощностью 2х12 МВт. Питание НПЗ осуществляется по сетям напряжением 110 и 35 кВ от двух источников ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, связанных между собой ЛЭП 110 кВ длиной 13 км. От шин ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 отходят 17 тупиковых линий общей длиной около 150 км. Сети напряжением 35 кВ связаны с сетью напряжением 110 кВ через трансформаторы, установленные на электростанциях (см. рис.2). На схеме отображены шины напряжением 110 и 35 кВ ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, высоковольтные линии напряжением 110 и 35 кВ, главные понизительные подстанции (ГПП-1^ТПП-6). К секциям шин 6 кВ подключена нагрузка - синхронные и асинхронные электродвигатели, понижающие трансформаторы напряжением 6/0.4 кВ. Повреждение на любой из линий 110 кВ, присоединенных к шинам питающих ТЭЦ, приводит к посадке напряжения сети 6 кВ предприятия. Рис.1. Структурная схема подключения БАВР 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz