Труды КНЦ вып.4 (ЭНЕРГЕТИКА вып.2.1/2011(4))

При осмотре особо отмечаются наиболее существенные неисправности ВЛ, угрожающие аварийным отключением, создающие угрозу безопасности эксплуатационного персонала и населения или препятствующие дальнейшей эксплуатации ВЛ. Предварительно проводится идентификация объекта по следующим характеристикам и эксплуатационным документам освидетельствуемой ВЛ: • год ввода в эксплуатацию; • общая протяженность ВЛ; • состав и характеристика элементов ВЛ (опор и фундаментов, проводов, изоляторов, арматуры); • метеорологические характеристики, климатические условия и нагрузки: районы по ветру, гололеду, температуре воздуха, «пляске» проводов, интенсивности грозовой деятельности, степени загрязнения атмосферы; • сведения о выполненных ремонтах и реконструкциях ВЛ. Развитие электрической сети Кольской энергосистемы идет в основном за счет строительства подстанций и ВЛ класса 330 кВ и реконструкции отдельных участков линий напряжением 110-150 кВ. Запланированная на 2013 г. разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения и строительство завода сжиженного газа тоже окажет влияние на развитие Кольской энергосистемы. Поэтому в 2010 г. ЦФТПЭС КНЦ РАН было организовано независимое низовое выборочное обследование состояния ряда воздушных линий электропередач класса 150 и 330 кВ на основе технической документации и актов технического освидетельствования воздушных линий. Всего выборочно было проведено низовое обследование 116 опор на 13 ВЛ: Л-153/154 - 12 опор; Л-171/172 - 6 опор; Л-179 - 4 опоры; Л-226 - 4 опоры; Л-397 - 16 опор; Л-398 - 15 опор; Л-399 - 12 опор; Л-400 - 17 опор; Л-401 - 6 опор; Л-404 - 8 опор и Л-406 - 16 опор. Из них дефектными являются 7 опор Л-153/154; 4 опоры Л-171/172; 2 опоры Л-179; 2 опоры Л-226; 12 опор 397; 9 опор Л-398; 3 опоры Л-399; 12 опор Л-400; 4 опоры Л-404 и 10 опор Л-406. При обследовании опор были обнаружены следующие дефекты: • проседание фундамента - на 3 опорах; • разрушение фундамента (сколы, раковины, трещины) - на 45 опорах; • оголение арматуры подножников - на 8 опорах; • неплотное прилегание пят к подножникам - на 29 опорах; • язвенная коррозия пяты и подпятника - на 2 опорах; • язвенная коррозия пяты - на 5 опорах; • отсутствие болтов в креплениях стяжек опоры - на 2 опорах; • отсутствие одной из стяжек опоры - на 2х опорах; • коррозия оттяжек и их креплений к фундаментам - на 3 опорах; • язвенная коррозия заземляющих спусков с разрушением более 50% сечения - на 3 опорах; • коррозия заземляющих спусков - на 65 опорах; • отсутствие заземляющих спусков - на 27 опорах; • обрыв заземляющего спуска - на 2 опорах; • повреждения изоляции (количество разбитых изоляторов) - 56 изоляторов; • налет ржавчины на верхних изоляторах всех поддерживающих гирлянд обследованных опор - на всех обследованных 116 опорах; • коррозия на поверхности арматуры - на 106 опорах; 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz