Труды КНЦ вып.4 (ЭНЕРГЕТИКА вып.2.1/2011(4))

энергий, а также коэффициента Кф , характеризующего форму графика полной мощности. Процент потерь AWP% тем выше, чем меньше потребление энергии и меньше коэффициент заполнения графика нагрузки К З и, соответственно, выше коэффициент Кф . В частности, AWP% является наибольшим, как правило, в летние месяцы - в периоды малой интенсивности работы предприятий (что характерно для настоящего времени). Приведенная методика может быть рекомендована для технико­ экономической оценки потерь активной электроэнергии в системах внешнего электроснабжения 35-150 кВ промышленных предприятий с целью корректировки задаваемых энергосистемой договорных показателей в сторону их уменьшения. Расчеты по этой методике для ряда предприятий Мурманской обл. показали, что снижение показателя потерь во внешней сети AWP% позволит получить экономию в плате за электроэнергию в размере 0.5-1.0%. Совершенствование показателей компенсации реактивной мощности (КРМ) В этом разделе основное внимание уделено проблеме использования компенсирующей способности мощных синхронных электродвигателей, что является наиболее актуальным для предприятий Мурманской обл. В условиях работы с полной загрузкой и при номинальном напряжении на зажимах синхронный двигатель (СД) характеризуется номинальными значениями потребляемой активной мощности РСдМ. потерь активной мощности АРСДОМ и располагаемой реактивной мощностью Q ^ M (в режиме перевозбуждения), которую СД способен выдавать в сеть. Выпускаемые промышленностью СД рассчитаны, как минимум, на работу с «опережающим» значением коэффициента мощности со,?рСд.НОМ = 0.9( tgq>^.HOM = 0.484), т.е. способны при номинальной активной нагрузке (коэффициент загрузки Р =РС д Р НдМ = 1.0) генерировать реактивную мощность: 0 484 • Р НОМ лНОМ _ v -4 0 4 Г СД Q H r = ------------— . (1) rj где r - коэффициент полезного действия двигателя. Применению СД для КРМ посвящена обширная литература [8-11], где в основном исследовался вопрос об определении располагаемой реактивной мощности СД - Qp^ cn . зависящей от типа и параметров СД, степени активной загрузки Р и величины напряжения U на зажимах СД, которое, в общем случае, может быть больше или меньше номинального UH. Значение коэффициента загрузки Р, характеризующего относительную величину потребляемой СД активной мощности, может изменяться на практике от величины порядка 0.05 (режим, близкий к холостому ходу) до 1.1. Относительная величина реактивной мощности может изменяться от (-0.6) - 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz