Труды КНЦ вып.3 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып.1 3/2010(3))

Заключение Литература В данной работе предлагается модель, с помощью которой можно оценить востребованность какой- либо услуги на рынке образовательных услуг при различных маркетинговых стратегиях. Рассмотрено продвижение образовательной услуги на рынке образовательных услуг, на котором действуют несколько ВУЗов. При объявлении набора агенты могли использовать различные стратегии (выбор стратегии был фиксированным на протяжении одного прогона): объявление фиксированного набора в каждый момент времени; объявление набора в зависимости от собственной репутации относительно других; объявление набора на основе исторических данных. В пределах одного прогона, агенты могли использовать какую-то одну стратегию, либо агенты использовали различные стратегии. В результате исследований модели было выявлено, что выбор оптимальной стратегии продвижения услуги зависит от того, какие стратегии используют другие агенты. Так же интересно отметить, что при определенных условиях, незначительное преимущество на начальных этапах позволяет получить значительное преимущество на заключительных этапах. В случае, если все агенты используют различные стратегии, то оптимальной стратегией является объявление набора на основе исторических данных. 1. Новаторов, Э.В. Маркетинговая концепция качества образовательной услуги и методика ее измерения //Десятый симпозиум. Квалиметрия в образовании: методология и практика, 2002 . - С.190-205. 2. Шемякин, А.С. Реализация модели приемной кампании ВУЗов и распределения бюджетных средств /А.С. Шемякин //Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докл. 6 -й Всерос. научно- практ. Интернет-конференции, 28 - 29 октября 2009 г. Кн. 1.-Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. - С.313-320 с. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz