Труды КНЦ вып.2 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып.1 2/2010(2))

рождаться в семье. И отец должен чувствовать ответственность, потому что некоторые, к сожалению, без штампа в паспорте не чувствуют [Б] и т.д. С точки зрения социального педагога (Г), существует не только проблема готовности юношей к отцовству, но и еще более важная - готовности девушек к материнству. Поскольку с этой проблемой информанту приходится сталкиваться постоянно по роду деятельности, в интервью данный аспект акцентирован, вплоть до обобщений: Умоих девчонок вообще отсутствует понятие здоровых отношений. Речь идет о девушках из социально неблагополучных семей, работая с которыми, социальные педагоги все время должны учитывать эту сторону дела. С забеременевшими воспитанницами «проводят работу» для того, чтобы они зарегистрировали отношения с отцом ребенка: Сейчас у нас до Нового года одна пара расписалась, девочка была беременна, мы проводили с ней работу. Они долго сожительствовали, потом юношу забирали в армию. <...>. В ноябре родился ребенок, в декабре они расписались. Это официальный брак. А вторая пара у нас, у них тоже родился ребенок, после Нового года. Они просто живут, не расписывались. Потому что у них у всех в основном, у сирот, семейной жизни не было вообще. Если ребенок воспитывался в приемной семье или под опекой находился, то там опыт есть. Поэтому эти дети вообще не готовы создавать семью. Так, фактический брак молодой пары, который может предшествовать или не предшествовать регистрации, интерпретируется здесь как свидетельство «неготовности» к семейной жизни. Основным фактором «неготовности» признается семейный (вертикальный). Утверждается, что брачные установки формируются в родительской (ориентационной) семье и в значительной мере усваиваются через подражание, или представляют «закономерность»: Был случай, когда у нас семья образовалась. У них родился ребенок. Им подарили подарки на Новый год, все было замечательно, но через пару, тройку месяцев. В общем, я этого ребенка забрала. Они написали отказ. В общем, рука не дрожала ни у одного, ни у второго. Ее потом удочерили. Но я прочитала в личном деле этой мамочки, что ее тоже оставили в роддоме. По всей видимости, такая закономерность она есть. Она второго родила, сейчас она в Мурманске и тоже оставила. Созданная самим индивидом репродуктивная семья, в свою очередь, рассматривается только как брачная пара с ребенком. Не учитывается, живут супруги в законном или фактическом браке. Поскольку речь идет о проживающих в общежитии, показательным отношением к тому или иному типу союза является способ размещения: Если пара серьезная, там, они зарегистрировали свои отношения, или у них родился ребенок мы даем им комнату [Г]. Собиратель попыталась выяснить, как решается вопрос в случае рождения «внебрачного» ребенка, то есть при отсутствии «пары», зарегистрированного или фактического мужа: Как она будет? Я не знаю. Вторая девушка сейчас тоже беременная без молодого человека, она готова стать мамой. Ну, я буду помещать этих девочек, просить, что их поместили в кризисный центр по окончанию училища. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz