Труды КНЦ вып.1 (ЭНЕРГЕТИКА вып.1 1/2010(1))
первичного энергоресурса в наиболее квалифицированном его виде - электроэнергии, объем которой эквивалентен более 1,2 млн т у.т. (см. табл.12), что создаст благоприятные возможности для реализации проекта «Кольский энергомост», идею которого поддержали все участники второго блока Второй Международной практической конференции по проблемам и перспективам взаимодействия субъектов электроэнергетики, прошедшему 26-27 марта 2010 г. в Финляндии [18]. Организация экспорта электроэнергии в Финляндию позволит не только повысить надежность системы энергоснабжения в регионе, но и будет способствовать росту регионального валового продукта, налоговых отчислений в региональный бюджет и созданию новых рабочих мест, т.е. частично компенсирует те выпадающие экономические выгоды в случае отказа от производства СПГ при освоенииШГКМ. Выводы 1. Формирование сводного ТЭБ субъекта Российской Федерации обычно является завершающим этапом исследований перспектив развития его энергетического хозяйства, предусматривающих комплексное (системное) рассмотрение региональных проблем на основе непротиворечивости технико экономических обоснованных их решений. 2. В условиях Мурманской области одной из основных проблем в перспективном развитии ее топливно-энергетического комплекса является проблема энергообеспечения проекта освоения ШГКМ , решение которой во многом будет определять структуру ТЭБ региона. 3. Основной целью развития ТЭК области наряду с обеспечением условий для реализации инновационного варианта ее социально-экономического развития, который в ее Стратегии назван «Столица Арктики», является также диверсификация ее перспективного ТЭБ. Достижение этой общей цели связано с успешным осуществлением Штокмановского проекта. 4. Рассмотренные «угольный» и «газовый» варианты ТЭБ определяют границы, в пределах которых может быть сформирован реальный ТЭБ области на 2025 г., отражающий результаты реализации варианта «Столица Арктики» ее Стратегии социально-экономического развития. Литература 1. Башмаков И.А. Топливно-энергетический баланс как инструмент анализа, прогноза и индикативного планирования развития энергетики // Энергетическая политика - 2007. - № 2. - С.16-25. 2. Инструкция о порядке составления топливно-энергетического баланса за 1990 год по формам№ 1-ТЭБ и № 1-ТЭБ (СВ). - М.: Госкомстат СССР. -1990, 46 с. 3. Регионы Северо-Западного округа. Социально-экономические показатели. 2008 / Стат. Сб. Комистат, 2008. - 188 с 4. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года. http://economics.gov-murman.ru/economika oblast/ostratcgiva soci/. 5. Добыча газа на Штокмане отложена на три года http://www.hibinv.ru/news/ru/arhive/16684. 6. Состоялось обсуждение прогнозного баланса электроэнергетики на период 2009-2015 гг. и на 2020 г. http://e-apbe.ru/actions/detail.php?/ID=19363. 7. Энергетическая Стратегия России на период до 2030 года. - М.; ГУ Институт энергетической стратегии. 2010, 180 с. 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz