Труды КНЦ вып.1 (ЭНЕРГЕТИКА вып.1 1/2010(1))

Подобные значения сопротивлений защитных аппаратов неоднократно выявлялись при исследованиях ЗУ подстанций, причем традиционные методы демонстрировали надежную металлосвязь аппарата с ЗУ, и только измерения на импульсах с крутым фронтом позволяли выявить дефекты или несовершенство заземления. Для измерения локального импульсного сопротивления заземления нами разработана генераторно-измерительная система (рис.4), которая включает в себя высоковольтный генератор импульсного тока (ГИТ), устанавливаемый в точке измерения у заземленного аппарата, разомкнутые токовый и потенциальный контуры (ТК, ПК), а также систему измерений тока в заземлителе и падения напряжения на нем. Методика основана на известном способе измерения сопротивлений - методе трех электродов. Однако фактически потенциальный и токовый электроды отсутствуют. Провода на всем протяжении изолированы от земли и на дальних концах не заземляются. Все измерения проводятся при временах меньших, чем время двойного пробега электромагнитной волны по проводам. При обычной длине обоих проводников до 100 м время, при котором измерения можно считать достоверными для целей определения локальных сопротивлений, составляет порядка 1 мкс. Это случай измерений сопротивлений отдельных аппаратов на подстанциях и опор линий электропередачи. Для измерения сопротивлений протяженных или высокоомных заземлителей используются более длинные провода (до 2 км). Рис.3. Влияние локального сопротивления заземления защитного устройства на показатели надежности грозозащиты автотрансформатора Рис.4.Схема генераторно-измерительной системы для измерения локального импульсного сопротивления заземления 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz