Труды КНЦ вып.1 (ЭНЕРГЕТИКА вып.1 1/2010(1))

Г П П АВР н и - м м Ат Ап Р П Т + 1 Шины КТП 0,4кВ Ат “ Г Аш ШМА К, Т Т Т Ат Ч НI- 1 г АпЧ РПТ Т Г Ат \ ЗСЭ, РП I кате­ гории Шины КТП 0,4кВ Ат “ Г т г г Ат Ч т г Г Ап Р П Т Т 1 . . . ш ш АпЧ РПТ Т Г зсэ2 Р и с . 5. П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а с и с т е м ы э л е к т р о с н а б ж е н и я с З С Э 0 ,4 к В Оценку ударного тока КЗ при учете переходного сопротивления в месте КЗ предлагается проводить по приближенным формулам 0,01® (Г кз + R д ) 1ду л/2 *k . I у АД: к у = 1+ е R Д = U д Я д (3) Ударные токи 1ДУпо сравнению с 1МЕТу снижаются на 18-20%. Кардинально решить задачи ограничения в ЗСЭ токов КЗ и одновременного нераспространения провалов напряжения при КЗ за пределы зоны обслуживания одного трансформатора можно с помощью ТОУ, включаемых в рассечку каждого из ШМА. Наиболее перспективным типом ТОУ для сетей 0,4 кВ являются жидко-металлические самовосстанавливающиеся токоограничители ЖМТ. Целесообразные места включения ЖМТ показаны на рис.7. Они устанавливаются последовательно с автоматами в цепях ШМА и их количество соответствует числу трансформаторов ЗСЭ. При КЗ, например, в зоне обслуживания трансформатора Т2 (точки К ь К 2, К 3) быстро срабатывают ЖМТ] и ЖМТ2, практически исключая подпитку тока от трансформаторов T i и Т3 к моменту to = 0,01 с, когда наблюдается ударное значение тока КЗ в неблагоприятной фазе. Наибольший ток КЗ здесь, как и в разомкнутых СЭ, определяется только подпиткой от одного питающего трансформатора. Расчеты и испытания показали, что линейные автоматы А шпри этом остаются во включенном состоянии. Короткое замыкание на отходящей линии (точка К 1) обычно отключается за время, меньшее 0,1 с - на шинах восстанавливается напряжение, а спустя 0,2-0,4 с, после перехода ЖМТ в проводящее состояние, вновь собирается нормальная схема ЗСЭ. Т Т Аш Х КЗ 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz