Труды КНЦ вып.1 (ЭНЕРГЕТИКА вып.1 1/2010(1))

электровоза. В расчетах наведенного напряжения учитывалась также электрическая составляющая. Расчеты проводились для отключенной линии, изолированной по концам. Значения гармоник тока и напряжения контактной сети задавались в соответствии с экспериментально полученными спектрами. Ширина сближения линии с участком железной дороги варьировалась в диапазоне от 50 м до 1500 м. Результаты расчетов представлены в табл.1. Таблица 1 Наведенные напряжения на отключенной линии электропередачи, вызванные гармониками тока и напряжения контактной сети № гармоники 1кп, А Наведенное напряжение на ЛЭП, В ширина сближения ЖД с линией, м 50 100 500 1000 1500 1 193.20 267.7 89.5 21.5 9.7 5.3 3 43.16 41.6 30.0 8.0 2.9 1.4 5 20.95 30.7 21.4 4.7 1.5 0.7 7 13.52 26.1 17.6 3.4 1.0 0.5 9 8.55 20.4 13.3 2.3 0.7 0.3 11 5.57 15.9 10.0 1.6 0.5 0.2 I 199.78 275.1 99.8 23.8 10.3 5.6 Исследование проводилось для момента расположения электровоза напротив середины ЛЭП. При этом максимальное напряжение наводилось на конце линии со стороны ПС-60, что объясняется неравным соотношением тяговых токов поступающих к электровозу с двух сторон (электровоз получает большую часть питания со стороны ПС-14 г.Апатиты). По результатам расчетов были построены графики зависимости наведенного напряжения от ширины сближения b отдельно для каждой гармоники (рис.3). Рис.3. Изменение гармонических составляющих наведенного напряжения с увеличением ширины сближения b 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz