Труды КНЦ вып.1 (ЭНЕРГЕТИКА вып.1 1/2010(1))

подстанции (чем ближе к тяговой подстанции находится электровоз, тем большая часть тока поступает к нему от этой подстанции) [8]. ПС-14 ПС-12 1 73 км ПС-60 ЛЭП , Ъ ПС-13 20 км Рис.1. Схема параллельного сближения участка железной дороги и ЛЭП Рис. 2. Схема замещения влияющего участка железной дороги Тяговый ток возвращается на подстанции частично по рельсам и частично через землю. Доля тока, стекающего в землю, зависит от ряда параметров: сопротивления рельсов, переходного сопротивления рельсы - земля, качества и состояния электрических соединителей, насыпи и т.п. Глубина проникновения тока, стекающего с рельса, в землю определяется выражением: h = 2• h0 = 2• 400 - -Щ ] (м), где f - частота (Гц), р — удельное сопротивление земли, в нашем случае принятое равным 100 Омм [7]. Наведенное напряжение на проводах отключенной ЛЭП зависит от распределения обратного тягового тока между рельсами и землей. В расчетах доля обратного тягового тока в рельсе принимается равной 40%, в земле - 60%. Решение задачи влияния тяговой сети железной дороги на отключенную линию электропередачи сводится к расчету плоскопараллельного поля квазистационарных токов в двух проводящих средах. Расчет ЭДС взаимоиндукции на единицу длины провода ЛЭП, подверженной влиянию, проводился по общеизвестной формуле [7]: E n = I. •Z. • к зд = I. • j •а •M n • к n 1 т зд 1 т зд' где 1 - влияющий провод, n - провод отключенной линии, I1 - ток во влияющем проводе, Z 1n - взаимное сопротивление между проводами i и п, М 1п - взаимная индуктивность между проводами i и п, а = 2f - угловая частота, кзд - коэффициент защитного действия рельса, принятый равным 0,6. При определении магнитной составляющей наведенного напряжения была внесена поправка на экранирующий эффект встречных токов в месте расположения 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz