Товсь. 1941, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ПО ПРОЧТЕНИИ УНИЧТОЖИТЬ. № 30 ЧЕТВЕРГ 11 с^ тябр я 1941 года „Язык нашей Красной армии яв­ ляется самым убедительным и по­ нятным языком для хищников и грабителей". В. И. ЛЕНИН. Громить фашистов и на море, и на суше! Все время, всо силы—на при­ обретение военных знаний!— лозунг краснофлотцев. Па лек­ циях, на самонодготовках не­ устанно изучают они боевое оружие. Краснофлотцы Данилов, Вол­ ков, Сомов, Филиппов по всем предметам имеют отличные по­ казатели. Они прекрасно знают силуэты вражеских самолетов, умеют уничтожать фашистские танки. Тт. Данилов, Волков, Сомов, Филиппов будут успешно гро­ мить фашистов и на море, и на суше. С. Смирнов. нин и другие подробно остано­ вились на материальной части и действиях бойцов при изго­ товлении оружия к бою. Оживленной была и вторая конференция. Тт. Дурягин, Ми­ нин, Дро^нев, Смирнов показа­ ли отличное знание техники. Обе конференции закрепили и пополнили знания красно­ флотцев. Г. Коротков. Когда большинство изучаю­ щих освоило материальную часть, т. Навленков приступил к опросу. Коммунист Родин взял гра­ нату (учебную), рассказал уст­ ройство ее, показал как заря­ дить и бросить, рассказал о ее действии. Хороню отвечали так- лсе тт. Дмитриев, Строков, Гет­ ман. Все присутствовавшие на за­ нятии знают устройство двух образцов гранат и смогут их применить в бою. = „Смерть врагу будет — от северного моряка“ (Письмо комсомольца, старшего краснофлотца М. П. ТЕРЕЩЕНКО) Комсомольцы-североморцы! Мои боевые товарищи! Я хочу вам рассказать о своих действиях, когда меня пытались захватить в плен. Наши героические бои 2 августа, боевые традиции никто не забудет. Бились до последнего патрона, при­ крывая пулеметным огнем отход нашего отряда на сле­ дующий рубеж, чтобы вновь запять оборону и удержать натиск фашистских варваров. С флангов начали нас сильно обстреливать и хо­ тели живьем взять. Но это им не удалось. Смерть врагу будет от северного моряка! Вышли патроны. Сзади на меня набросился враг. Когда стали крутитЁ мне руки и бить прикладом, изо рта шла кровь. Думаю, живым не дамся. Зубами вце­ пился в руку фашиста, освободил свою правую руку и выхватил гранату. Я закричал: «Смерть фашистам» — и замахнулся гранатой. Финны отскочили от меня, но1 падали на землю, попрятав головы от советской гранаты. Граната разорвалась и поразила этих финнов. Я скрылся в обрыв, потом пробрался мимо озера и спрятался в скалу. Посмотрел на себя—весь залит кровью. Финны начали стрелять из автоматов по скале, но их пули не доставали советского моряка. Потом я вышел из-под скалы и направился к своему тылу, к своим боевым товарищам. Пробежал метров 50 и упал в кусты. Потерял сознание. Спасибо, подошел наш лей­ тенант Кулик, поднял меня. Он напоил меня водой и и отправил в санпункт. В Мурманском госпитале по­ ложили меня на стол и смыли кровь. Такая забота советских людей будет жить великой памятью. Я призываю всех боевых товарищей: в случае окружения, не сдавайтесь в плен, не жалейте своей крови и жизни при защите нашей любимой Родины. Пусть кровавый враг знает, что ему не будет пощады. Смерть врагам, фашистам! Я выздоровел и обратно иду на фронт, чтобы ото­ мстить коварному врагу за погибших боевых товарищей. „ПСИХИЧЕСНАЯ АТАНА“ ОТРАЖЕНА В л а д е й в с о в е р ш е н с т в е с т р е л к о вы м о р уж и е м Герои отечественной войны, славные североморцы, беспо­ щадно громят подлых захват­ чиков, проявляют смелость и самоотверженность в боях с вра­ гами Родины. Подразделение тов. Ковалева шесть дней вело ожесточенные бои. Как львы бились крас­ нофлотцы и командиры. Здесь проявились их боевые качества, умение применить свое оружие в бою, применить знания, ко­ торые они получили до войны. Шквальным огнем из пулеметов и винтовок, штыком и грана­ той сбивали они врага с зани­ маемых им позиций. Задание командования ими выполнено с честью. В боях за свободу отечества мужество проявили краснофлот­ цы Сивко, Гобята, Жук. Они погибли смертью храбрых. Это —бывшие воспитанники нашей части. Многие бойцы и коман­ диры знают этих героев, как об­ разцовых, отдававших все силы изучению оружия и бережному отношению к нему. У них учить­ ся, им подражать, как надо вы­ полнять священный воинский долг. В среде личного состава на­ ших подразделений есть много таких, как Сивко, Гобята, Жук, готовых в любую минуту- ри­ нуться на врага. Перенимая опыт отечественной войны, они получают обширные военные знания. С большим интересом краснофлотцы изучают, кроме своих специальностей, гранаты, пулеметы, штыковой бой. Се­ годня мы помещаем заметки об изучении стрелкового оружия. В подразделении мичмана Си- дюк проведены технические кон­ ференции. На них было тща­ тельно разобрано, как надо бе­ речь материальную часть ору­ жия, управление им и исполь­ зование его в бою. Краснофлот­ цы значительно пополнили свои знания. Ширится борьба за отличное освоение винтовки, пулемета, гранаты, изучение силуэтов вражеских самолетов и кораб­ лей. Личный состав по-боевому готовится к участию в войне. Вступая в ряды Военно-Мор­ ского Флота, боец дает клятву беречь оружие, неустапно изу­ чать его и бороться с оружием в руках против врагов нашей Родины до последней капли крови. Товарищ краснофлотец! Бережно относись к оружию, учись искусно владеть пуле­ метом, винтовкой, штыком, гра­ натой! На отлично и хорошо Отделение т. Васильева сда­ вало зачеты. Краснофлотца Поспелова выз­ вали к чертежу. Он уверенно и быстро рассказал схему ме­ ханизма. На все дополнитель­ ные вопросы отвечал также с высоким знанием дела. Так отвечали и другие. Тт. Карпов, Карпухин, Новиков и другие сдали зачеты тоже на отлично. Этому способствовала сплоченность бойцов, готовность их всегда оказать помощь това­ рищу и хорошо поставленная политико-воспитательная рабо­ та. ют его в товарищеских беседах. В перерывы часто можно слышать: — Чем отличается герман­ ский бомбардировщик «Ю—88» от нашего «НЕ—2»? — От чего зависит дальность полета пули ? ѵ — Как изготовить пулемет к бою? и т. д. Тяга краснофлотцев к воен­ ным знаниям об‘ясняется их стремлением вступить в бой с фашистами вполне подготовлен­ ными, уметь применять все виды оружия. Н. Иванов. У старшего краснофлотца комсомольца Фокина во время боя на сопке «Н» осколком ми­ ны разбило приклад винтовки. Фокин немедленно отправился на поиски новой винтовки. По пути он узнал, что внизу в лощине лежит исправный пу­ лемет. Однако, подойти к нему мешал непрерывный огонь фа­ шистских солдат. Это не испу­ гало отважного комсомольца. Под градом вражеских пуль он пробрался к пулемету. В это время противник пред­ принял «психическую атаку». Фашисты,—их было не меньше роты, — двигались строем на Он быстро и хорошо обслу­ живает личный состав в столо­ вой. Одновременно т. Павлюк готовится к участию в боях і| против германских фашистов. В свободное от работы время он изучил гранаты, пулемет и сопку, несмотря на винтовоч­ ный огонь отделения моряков. — Подойдите, гады, поближе! — подумал Фокин и крепче сжал в руках пулемет. Подпу­ стив противника на 200 метров, он внезапно открыл меткий огонь. Правый фланг фашист­ ской роты дрогнул. Передние ряды свалились, как подкошен­ ные, а задние в панике броси­ лись бежать обрат- ». Враг оставил на склонах сопки около взвода своих сол­ дат. «Психическая атака» бы­ ла отражена. знает, как уничтожать танки бутылками с горючим. Кок Павлюк сумеет угостить изголодавшихся фашистов смер­ тоносными свинцовыми гостин­ цами из нашей советской кухни. Ф . Чѳреповский. С. Лебедев. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОРУЖИЮ Шестого сентября в подраз­ делении т. Сидюк проведены две технические конференции по изучению оружия. Хорошие результаты дала конференция, которой руково­ дил кандидат в члены ВІШ(б) т. Денисов. В прениях по до­ кладу выступило более десяти человек. Краснофлотцы тт. Ка­ менский, Козловский, Ворши- З а н я т и е по г р а н а т ам В подразделении тов. Берези­ на краснофлотцы и младшие командиры в вечернее время изучают оружие и способы ве­ дения боя на суше. Предыду­ щее занятие проводил старши­ на 2-й статьи тов. Павленков. Он подробно рассказал устрой­ ство, боевые свойства и пра­ вила применения гранат в обо­ роне и наступлении. Преподавателю было задано много вопросов: как использо­ вать связки гранат в борьбе с танками, как зарядить, разря­ дить, бросить гранату и mho - м . Стремленский. специальности го других. \ Кроме своей Товарищи Климов, Голубев, Разинов, Лупанов, Толетов по всем предметам имеют отличные и хорошие отметки. Кроме то­ го, они особое внимание удели­ ли изучению силуэтов фашист­ ских самолетов, винтовке, пуле­ мету, гранате. Почти у каждо­ го краснофлотца есть газета с силуэтами наших и фашистских самолетов. Учеба по этим предметам про­ ходит и в не учебное время. Бойцы, раз'ясняя пройденный материал друг другу, закрепля- Никогда не забывай наказа: Береги оружье пуще глаза. („Краснофлотец")- ) Старіііина 2-й статьи Павлюк

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz