Товсь. 1941, сентябрь.
т с в с b 2 сентября 1941 года , № 26 Крепче связь с массами •зі августа состоялось сове щание редакторов и военкоров низовой печати. После докла да о состоянии и задачах печа ти выступили восемь товари щей, которые говорили об опы те работы, о недостатках, о задачах. Хороша та газета, которая крепко связана с массами кра снофлотцев, командиров. — До 22 июня—рассказы вал на совещании т. Куреиков —наша газета выходила редко. Был случай, когда за полтора месяца вышел один номер. Сей час положение изменилось, по тому что намечаем план выпус ка каждого номера, говорим бойцам о чем нужно писать. У нас есть 8 активистов-воен- керов: Елагин, Мыткин, Пот- кин, Кузнецов и др. Газета вы ходит через 6-7 4дней, боевой листок ежедневно. Тов. Лебедев тоже начал свое выступление с того, что два месяца назад газета выходила редко, актива не было, заметок иехватало. — Почему мало пишут — вот с выяснения чего начал я работу— говорит тов. Лебедев. —Причина в том, что товари щам нужно подсказывать тему, нужно собирать военкоров и беседовать с ними. С 22 июня у нас было два совещания воен коров, на которых говорилось о конкретных задачах в боевой и политической подготовке. 25 августа вышла стенгазета, а на другой день у меня уже собралось столько заметок, что можно снова газету выпускать. В каждой группе у нас есть военкоры-активисты. Они пи шут сами заметки и органи зуют их от бойцов. Тов. Ребудэ говорит о высо ком патриотическом под'еме, гневе и ненависти краснофлот цев к фашистским варварам, напавшим на нашу Родину. Этот гнев и ненависть, высо кий патриотический под'ем от ражается в боевых листках. Нет здесь недостатка в замет ках. Боевые листки иногда по мещают карикатуры из жур- пала «Крокодил», что еще боль ше привлекает внимание крас нофлотцев. Внешний вид газеты, боево го листка прежде всего бро сается в глаза. Если газета се ра, нет в ней рисунков, она не привлекает. Оформление имеет большое значение, оно допол няет содержание. Но главное в газете—содер жание заметок. Стенгазета и боевой листок, эти друзья и советчики краснофлотца, не мо гут отставать от жизни, не мо гут отрываться от тех задач, которые сегодня решаются. Проходят, например, стрельбы, подводится итог изучению бое вого оружия. Об этом и надо писать в газете и в боевых листках. Следует писать что сделано по заметкам, это по высит авторитет печати. Надо помещать заметки об агитации и пропаганде, о работе партий ных, комсомольских организа ций, отражать высокий патри отический под‘ем бойцов, мо билизовывать личный состав на постоянную боевую готовность, отличную учебу. Стенгазеты должны выходить один раз в неделю, а боевые листки—еже дневно. Печать и военкоры наших подразделений выполняют ог ромной важности задачу—они помогают командованию гото вить достойные кадры моря- ков-специалистов. Совещание нацелило военкоров на даль нейшее улучшение работы стенгазет и боевых листков, на отличную помощь краснофлот цам и командованию в реше нии очередных задач. Для это го низовая печать должна еще крепче держать связь с масса ми. Д. Домрачѳв. Ф Р О Н Т О В Ы Е ЗАМЕТКИ Учебный год начался! В условиях великой отечест венной войны советского на рода против германского фа шизма начался новый учебный год в школах нашей страны. Местная школа начала учеб ный год организованно, нор мально. Дети явились дружно. День 1 сентября для них боль шой праздник. Они пришли в родную школу в чистых плать ях, в хорошей обуви, у мно гих алеют пионерские галсту ки. Директор школы т. Семенов рассказал ученикам об особен ностях нынешнего учебного года, о мужественных воинах, сражающихся с фашистскими варварами, о бесстрашном герое летчике Гастело. Тов. Семенов призвал учеников отлично учиться, быть дисциплиниро ванными. На общем сборе избран уче нический комитет и редколле гия общешкольной стенгазеты. Классные руководители бе седуют с учениками. — Меня зовут Люда, фами- л ия Пыркова — смело говорит первоклассница, —У меня есть мама, папа и брат. Он тоже учится... Настроение у детей веселое, на все вопросы они отвечают бойко. Рема Каракин, ученик 6 класса, говорит о своих наме рениях: — Учиться буду на отлично и но дисциплине тоже буду отличником. — Я ждала с нетерпением начала нового учебного года— сказала Тамара Журавлева,— Рада, что учусь в 7 классе. Учиться буду на хорошо и от лично. В перемену дети покупают учебники, развешивают пла каты. В учительской собрались преподаватели. У них разговор о том, чтобы немедленно на чать соревнование между пре подавателями, классами, уче никами за отличную успеваег мость и дисциплину, за комму нистическое воспитание подра стающего поколения. Старшина 2-й статьи т. Зинченко после вы ступления товарища Сталина добровольно ушел на фронт. Сегодня мы помещаем заметки из его дневни ка, присланные в нашу редакцию. ПЕРВЫЙ БОЙ Мы обороняли высоту ,,Н“ . Около пятисот пьяных фа шистов,прижав к животу при клады автоматов, отчаянно кри ча и стреляя, бросились на штурм. Грохот неимоверный... Но командир наш спокоен. Его спокойствие передается бойцам. Подпустив противника мет ров на 150, мы открыли огонь из минометов, винтовок и пуле метов. Фашисты дрогнули.Как толь ко их первые ряды были ско шены нашим огнем, «непобе димые вояки» устремились на зад, бросая оружие и снаряже ние. Из 500 убежало не более 150. Остальные уничтожены. С НОВОЙ позиции С сопки ,Н“ мы обстрели вали наступающие части ав стрийцев, не давая им возмож ности прорваться к переднему краю нашей обороны. — Удобная позиция, но дол го здесь находиться нельзя— сказал командир. И действительно, только мы уснели перебраться на сосед нюю сопку, как над той, ко торую оставили, появилось пять фашистских бомбардиров щиков. Тонны бомб сбросили они на пустое место, а мы с удвоенной силой продолжали огонь уже с повой позиции. ПЛЕННЫЕ Фашистские самолеты сбро сили нам в тыл четырех па- рагаютистов-диверсантов. Ко мандир взвода приказал мне со своим отделением взять их живыми. Обнаружив парашютистов, я направил по четыре бойца для обхода с флангов, а с осталь ными пошел прямо на них. Пробирались ползком. Подойдя к диверсантам метров на со рок, мы вы с ко ч и л и из-за кам ней. — Руки вверх!—скомандовал я. Солдаты угрюмо сидели на выступе скалы, даже не думая обороняться. На мой окрик они встали и подняли руки. Один из них—пожилой немец, трое других—финны. Друг друга не понимают. — Русен, найн, найн—про бормотал немец, качая головой. Финны молча указывали на нем ца. Наши части берут в плен много солдат горно-стрелковой дивизии. Солдаты устали от войны. По показаниям плен ных они воевать не хотят. В бой их гонит только палочная дисциплина, водка и беззастен чиво вранье фашистских за правил. ЗА РОДИНУ 1 ЗА СТАЛИНА! Наша часть получила при каз выбить фашистов с высо ты ,,Н“ . Перед рассветом начали на ступать. Скрыто между скал и камней пробирались мы к вы соте. Каждая минута прибли жала к решительной схватке. — За Родину! За Сталина! Вперед!—крикнул политрук и первый бросился на врага.. Мощное ,,ура“ прогремело в горах, заглушая беспорядочную стрельбу автоматчиков против ника. Не уйти людоедам от нашей мести! Вперед! Только вперед! Мы окружили врага с трех сторон. Карабкаясь по неров ному склону горы, передовые бойцы, во главе с командиром и политруком, достигли верши ны. Еще бросок и рукопаш ная схватка решила исход боя. Высота снова стала совет ской. И. Зинченко. „ЕСТЬ ПОГАСИТЬ ПЛАМЯ" Комсомолец Богун спас батарею Артиллерии противника уда лось нащупать нашу батарею, и немцы открыли но ней силь ный огонь. От вражеских вы стрелов загорелся зарядный ящик. Невдалеке лежали десят ки снарядов. Ближе всех к пылающему ящику со снарядами в этот мо мент оказался наводчик Богун. Политрук Селютин, находив шийся на другом конце бата реи, мгновенно учел обстанов ку и крикнул: — Боец Богун, погасить пла мя! — Есть погасить пламя! — уже на бегу откликнулся на водчик, кинувшийся выполпять приказание. Он понял, что се кунда промедления—и гибель всей батарее. Стремительно кидая землю лопатой на пла мя, Богун, героически прези рая смерть, погасил огонь. Но зарядный ящик еще тлел, ды мился. — Лотки со снарядами вон! —снова крикнул политрук с другого конца батареи. Богун мгновенно выполнил приказание. Опасность мино вала. Он медленно, словно про се бя, сказал: — Думал, погибну сам, а спасу батарею. А вышло вон как... Политрук Е. Безбородов . Действующая армия. Краснофлотский удар Комсомольцы подразделения, где политруком тов. Захаров, давно ждали боевой встречи с врагом. Наконец, был получен приказ перейти в наступление на местечко М., где укрепились фашисты. Отважно действовали крас нофлотцы в этом первом своем бою. Комсомольцы Кононов и Тихонов пулеметными очередя ми уничтожали немцев. Связ ной краснофлотец Жидашкин под градом вражеских пуль чет ко передавал донесения и при казы. Осколком ранило пуле метчика Тихонова, но он от казался выйти из строя. Коман дир отделения ІНмакалин за метил две огневые точки про тивника, обстреливавшие наши части из-за сараев. Он немед ленно сообщил об этом артил леристам. Фашистские пулеме ты были уничтожены. Полит рук Захаров вместе с группой комсомольцев сам ходил в раз ведку, успешно выполнив при каз командира. Несмотря на тройное количе ственное превосходство, против ник не выдержал дружного краснофлотского удара и бежал в панике, оставив на поле боя убитых, боеприпасы, оружие. Краснофлотец С. Круговых. Действующий флот. Н о в о е в немецком языке Пожилой немец приносит портному в починку пиджак. Починка небольшая. — Как скоро можете вы по чинить мои пиджак?—спраши вает заказчик. — Молниеносно, — отвечает портной. Заказчик, не говоря ни сло ва, завертывает вновь в газе ту пиджак: «молниеносная» по чинка его не устраивает. Простояв целый день в оче реди за хлебом и не получив его, берлинцы мрачно острят: — Молниеносная выдача! За последнее время Красный флот и авиация целыми десят ками топят фашистские тран спорты, и слово транспорт в Гер мании начинает обозначать при мерно то же,что гроб,или могила. Немцы беседуют так: - Что Штилле ? слышно о Генрихе — Его погрузили на тран спорт. — Что вы говорите! Бедная вдова. — Да, вдова и двое сирот. А когда нет опасности, что подслушает гестапо, честные немцы высказывают искреннее пожелание: — Хорошо бы посадить иа транспорт фюрера и всю его шайку!.. Г. Т р а в и н . ■* * П — Как дела, дуче? — Великолепно, фюрер... По беда ! — Что? Плохо разбираю... — Победа... Неужели не слы шишь... По-бе-да! — Ничего не слышу... — Говорю но буквам: По- раженье... Отступленье... lie- да. .. П-обеда... Слышишь? — Ох, слышу... Р Е Д К О Л Л Е Г И Я К 3627
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz