Товсь. 1941, сентябрь.

т с в с b 2 сентября 1941 года , № 26 Крепче связь с массами •зі августа состоялось сове­ щание редакторов и военкоров низовой печати. После докла­ да о состоянии и задачах печа­ ти выступили восемь товари­ щей, которые говорили об опы­ те работы, о недостатках, о задачах. Хороша та газета, которая крепко связана с массами кра­ снофлотцев, командиров. — До 22 июня—рассказы­ вал на совещании т. Куреиков —наша газета выходила редко. Был случай, когда за полтора месяца вышел один номер. Сей­ час положение изменилось, по­ тому что намечаем план выпус­ ка каждого номера, говорим бойцам о чем нужно писать. У нас есть 8 активистов-воен- керов: Елагин, Мыткин, Пот- кин, Кузнецов и др. Газета вы­ ходит через 6-7 4дней, боевой листок ежедневно. Тов. Лебедев тоже начал свое выступление с того, что два месяца назад газета выходила редко, актива не было, заметок иехватало. — Почему мало пишут — вот с выяснения чего начал я работу— говорит тов. Лебедев. —Причина в том, что товари­ щам нужно подсказывать тему, нужно собирать военкоров и беседовать с ними. С 22 июня у нас было два совещания воен­ коров, на которых говорилось о конкретных задачах в боевой и политической подготовке. 25 августа вышла стенгазета, а на другой день у меня уже собралось столько заметок, что можно снова газету выпускать. В каждой группе у нас есть военкоры-активисты. Они пи­ шут сами заметки и органи­ зуют их от бойцов. Тов. Ребудэ говорит о высо­ ком патриотическом под'еме, гневе и ненависти краснофлот­ цев к фашистским варварам, напавшим на нашу Родину. Этот гнев и ненависть, высо­ кий патриотический под'ем от­ ражается в боевых листках. Нет здесь недостатка в замет­ ках. Боевые листки иногда по­ мещают карикатуры из жур- пала «Крокодил», что еще боль­ ше привлекает внимание крас­ нофлотцев. Внешний вид газеты, боево­ го листка прежде всего бро­ сается в глаза. Если газета се­ ра, нет в ней рисунков, она не привлекает. Оформление имеет большое значение, оно допол­ няет содержание. Но главное в газете—содер­ жание заметок. Стенгазета и боевой листок, эти друзья и советчики краснофлотца, не мо­ гут отставать от жизни, не мо­ гут отрываться от тех задач, которые сегодня решаются. Проходят, например, стрельбы, подводится итог изучению бое­ вого оружия. Об этом и надо писать в газете и в боевых листках. Следует писать что сделано по заметкам, это по­ высит авторитет печати. Надо помещать заметки об агитации и пропаганде, о работе партий­ ных, комсомольских организа­ ций, отражать высокий патри­ отический под‘ем бойцов, мо­ билизовывать личный состав на постоянную боевую готовность, отличную учебу. Стенгазеты должны выходить один раз в неделю, а боевые листки—еже­ дневно. Печать и военкоры наших подразделений выполняют ог­ ромной важности задачу—они помогают командованию гото­ вить достойные кадры моря- ков-специалистов. Совещание нацелило военкоров на даль­ нейшее улучшение работы стенгазет и боевых листков, на отличную помощь краснофлот­ цам и командованию в реше­ нии очередных задач. Для это­ го низовая печать должна еще крепче держать связь с масса­ ми. Д. Домрачѳв. Ф Р О Н Т О В Ы Е ЗАМЕТКИ Учебный год начался! В условиях великой отечест­ венной войны советского на­ рода против германского фа­ шизма начался новый учебный год в школах нашей страны. Местная школа начала учеб­ ный год организованно, нор­ мально. Дети явились дружно. День 1 сентября для них боль­ шой праздник. Они пришли в родную школу в чистых плать­ ях, в хорошей обуви, у мно­ гих алеют пионерские галсту­ ки. Директор школы т. Семенов рассказал ученикам об особен­ ностях нынешнего учебного года, о мужественных воинах, сражающихся с фашистскими варварами, о бесстрашном герое летчике Гастело. Тов. Семенов призвал учеников отлично учиться, быть дисциплиниро­ ванными. На общем сборе избран уче­ нический комитет и редколле­ гия общешкольной стенгазеты. Классные руководители бе­ седуют с учениками. — Меня зовут Люда, фами- л ия Пыркова — смело говорит первоклассница, —У меня есть мама, папа и брат. Он тоже учится... Настроение у детей веселое, на все вопросы они отвечают бойко. Рема Каракин, ученик 6 класса, говорит о своих наме­ рениях: — Учиться буду на отлично и но дисциплине тоже буду отличником. — Я ждала с нетерпением начала нового учебного года— сказала Тамара Журавлева,— Рада, что учусь в 7 классе. Учиться буду на хорошо и от­ лично. В перемену дети покупают учебники, развешивают пла­ каты. В учительской собрались преподаватели. У них разговор о том, чтобы немедленно на­ чать соревнование между пре­ подавателями, классами, уче­ никами за отличную успеваег мость и дисциплину, за комму­ нистическое воспитание подра­ стающего поколения. Старшина 2-й статьи т. Зинченко после вы­ ступления товарища Сталина добровольно ушел на фронт. Сегодня мы помещаем заметки из его дневни­ ка, присланные в нашу редакцию. ПЕРВЫЙ БОЙ Мы обороняли высоту ,,Н“ . Около пятисот пьяных фа­ шистов,прижав к животу при­ клады автоматов, отчаянно кри­ ча и стреляя, бросились на штурм. Грохот неимоверный... Но командир наш спокоен. Его спокойствие передается бойцам. Подпустив противника мет­ ров на 150, мы открыли огонь из минометов, винтовок и пуле­ метов. Фашисты дрогнули.Как толь­ ко их первые ряды были ско­ шены нашим огнем, «непобе­ димые вояки» устремились на­ зад, бросая оружие и снаряже­ ние. Из 500 убежало не более 150. Остальные уничтожены. С НОВОЙ позиции С сопки ,Н“ мы обстрели­ вали наступающие части ав­ стрийцев, не давая им возмож­ ности прорваться к переднему краю нашей обороны. — Удобная позиция, но дол­ го здесь находиться нельзя— сказал командир. И действительно, только мы уснели перебраться на сосед­ нюю сопку, как над той, ко­ торую оставили, появилось пять фашистских бомбардиров­ щиков. Тонны бомб сбросили они на пустое место, а мы с удвоенной силой продолжали огонь уже с повой позиции. ПЛЕННЫЕ Фашистские самолеты сбро­ сили нам в тыл четырех па- рагаютистов-диверсантов. Ко­ мандир взвода приказал мне со своим отделением взять их живыми. Обнаружив парашютистов, я направил по четыре бойца для обхода с флангов, а с осталь­ ными пошел прямо на них. Пробирались ползком. Подойдя к диверсантам метров на со­ рок, мы вы с ко ч и л и из-за кам­ ней. — Руки вверх!—скомандовал я. Солдаты угрюмо сидели на выступе скалы, даже не думая обороняться. На мой окрик они встали и подняли руки. Один из них—пожилой немец, трое других—финны. Друг друга не понимают. — Русен, найн, найн—про­ бормотал немец, качая головой. Финны молча указывали на нем­ ца. Наши части берут в плен много солдат горно-стрелковой дивизии. Солдаты устали от войны. По показаниям плен­ ных они воевать не хотят. В бой их гонит только палочная дисциплина, водка и беззастен­ чиво вранье фашистских за­ правил. ЗА РОДИНУ 1 ЗА СТАЛИНА! Наша часть получила при­ каз выбить фашистов с высо­ ты ,,Н“ . Перед рассветом начали на­ ступать. Скрыто между скал и камней пробирались мы к вы­ соте. Каждая минута прибли­ жала к решительной схватке. — За Родину! За Сталина! Вперед!—крикнул политрук и первый бросился на врага.. Мощное ,,ура“ прогремело в горах, заглушая беспорядочную стрельбу автоматчиков против­ ника. Не уйти людоедам от нашей мести! Вперед! Только вперед! Мы окружили врага с трех сторон. Карабкаясь по неров­ ному склону горы, передовые бойцы, во главе с командиром и политруком, достигли верши­ ны. Еще бросок и рукопаш­ ная схватка решила исход боя. Высота снова стала совет­ ской. И. Зинченко. „ЕСТЬ ПОГАСИТЬ ПЛАМЯ" Комсомолец Богун спас батарею Артиллерии противника уда­ лось нащупать нашу батарею, и немцы открыли но ней силь­ ный огонь. От вражеских вы­ стрелов загорелся зарядный ящик. Невдалеке лежали десят­ ки снарядов. Ближе всех к пылающему ящику со снарядами в этот мо­ мент оказался наводчик Богун. Политрук Селютин, находив­ шийся на другом конце бата­ реи, мгновенно учел обстанов­ ку и крикнул: — Боец Богун, погасить пла­ мя! — Есть погасить пламя! — уже на бегу откликнулся на­ водчик, кинувшийся выполпять приказание. Он понял, что се­ кунда промедления—и гибель всей батарее. Стремительно кидая землю лопатой на пла­ мя, Богун, героически прези­ рая смерть, погасил огонь. Но зарядный ящик еще тлел, ды­ мился. — Лотки со снарядами вон! —снова крикнул политрук с другого конца батареи. Богун мгновенно выполнил приказание. Опасность мино­ вала. Он медленно, словно про се­ бя, сказал: — Думал, погибну сам, а спасу батарею. А вышло вон как... Политрук Е. Безбородов . Действующая армия. Краснофлотский удар Комсомольцы подразделения, где политруком тов. Захаров, давно ждали боевой встречи с врагом. Наконец, был получен приказ перейти в наступление на местечко М., где укрепились фашисты. Отважно действовали крас­ нофлотцы в этом первом своем бою. Комсомольцы Кононов и Тихонов пулеметными очередя­ ми уничтожали немцев. Связ­ ной краснофлотец Жидашкин под градом вражеских пуль чет­ ко передавал донесения и при­ казы. Осколком ранило пуле­ метчика Тихонова, но он от­ казался выйти из строя. Коман­ дир отделения ІНмакалин за­ метил две огневые точки про­ тивника, обстреливавшие наши части из-за сараев. Он немед­ ленно сообщил об этом артил­ леристам. Фашистские пулеме­ ты были уничтожены. Полит­ рук Захаров вместе с группой комсомольцев сам ходил в раз­ ведку, успешно выполнив при­ каз командира. Несмотря на тройное количе­ ственное превосходство, против­ ник не выдержал дружного краснофлотского удара и бежал в панике, оставив на поле боя убитых, боеприпасы, оружие. Краснофлотец С. Круговых. Действующий флот. Н о в о е в немецком языке Пожилой немец приносит портному в починку пиджак. Починка небольшая. — Как скоро можете вы по­ чинить мои пиджак?—спраши­ вает заказчик. — Молниеносно, — отвечает портной. Заказчик, не говоря ни сло­ ва, завертывает вновь в газе­ ту пиджак: «молниеносная» по­ чинка его не устраивает. Простояв целый день в оче­ реди за хлебом и не получив его, берлинцы мрачно острят: — Молниеносная выдача! За последнее время Красный флот и авиация целыми десят­ ками топят фашистские тран­ спорты, и слово транспорт в Гер­ мании начинает обозначать при­ мерно то же,что гроб,или могила. Немцы беседуют так: - Что Штилле ? слышно о Генрихе — Его погрузили на тран­ спорт. — Что вы говорите! Бедная вдова. — Да, вдова и двое сирот. А когда нет опасности, что подслушает гестапо, честные немцы высказывают искреннее пожелание: — Хорошо бы посадить иа транспорт фюрера и всю его шайку!.. Г. Т р а в и н . ■* * П — Как дела, дуче? — Великолепно, фюрер... По­ беда ! — Что? Плохо разбираю... — Победа... Неужели не слы­ шишь... По-бе-да! — Ничего не слышу... — Говорю но буквам: По- раженье... Отступленье... lie- да. .. П-обеда... Слышишь? — Ох, слышу... Р Е Д К О Л Л Е Г И Я К 3627

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz