Товсь. 1941, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПО ПРОЧТЕНИИ УНИЧТОЖИТЬ. Т В № 35 СУББОТА 27 сентября 1941 года К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Изучать опыт войны Война советского народа с германским фашизмом требует от каждого бойца и командира военно-морско- го флота знания современ­ ного военного искусства ве­ дения боя. Наши бойцы, команди­ ры и политработники, про­ являя в боях с гитлеров­ скими бандами выдержку, смелость, сметку и воен­ ные знания, научились быст­ ро разгадывать замыслы и планы фашистов. Их^ковар- ству наши бойцы противо­ поставляют свою, больше­ вистскую хитрость, свои пла­ ны. Части Красной Армии под Ельней и Ярцевом проявили высокое воен­ ное искусство и разгромили целые немецкие дивизии и соединения, развеяв планы немцев захватить Москву. Разгадана тактика враже­ ских пехоты, танков, само­ летов, кораблей. Красная Армия и Флот накопили ог­ ромный опыт ведения вой­ ны, который необходимо изу­ чать неустанно. Показательным примером в организации такой учебы может служить деятель­ ность политрука ^тов. Яцы- шина. Он постоянно вни­ кает в боевую подготовку бойцов и младших коман­ диров. Вместе с тем, тов. Яцышин политическую ра­ боту поставил на службу изучения опыта войны, про­ паганды героизма, выдерж­ ки, инициативы героев. В короткий срок дать крас­ нофлотцу то, что необходи­ мо бойцу на фронте, на ко­ рабле действующего флота —так работает главный стар­ шина тов. Кочетков. Он учит своих бойцов тому, чтобы они мужественно дей­ ствовали на фронте: умели вести себя в бою, были сме­ лыми, выносливыми, выдер­ жанными. Изучать и обобщать опыт современной войны и ши­ роко распространять его должны преподаватели. На­ д о резко поставить вопрос о перестройке работы от­ дельных преподавателей, ко­ торые до сих пор ведут уроки сухо , по своим ста­ рым конспектам. В наших подразделениях дело должно быть постав­ лено так, чтобы боевая и по­ литическая подготовка соот­ ветствовала интересам фрон­ та. Для этого повседневно нужно изучать опыт отече­ ственной войны. Пусть это возьмет себе за правило каж­ дый командир, политработ­ ник и боец. КОММУНИСТЫ И КОМСОМОЛЬЦЫ— ЗАСТРЕЛЬЩИКИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ В подразделении, где коман­ диром тов. Романов, коммуни­ сты и комсомольцы являют со­ бой пример организованности, соблюдения железной воинской дисциплины, занимают аван­ гардную роль в боевой и по­ литической подготовке. Член ВІШ(б) Чежин, канди­ даты в члены партии Аншуков, Подрезов, Тяпин, Бахарев, Чел- панов и Михалев — отличники своей специальности, среди крас­ нофлотцев ведут массово-разъя­ снительную работу. Не отстают от коммунистов и комсомольцы. Отличные показатели в боевой и политической подготовке по­ казывают комсомольцы тт. Смир­ нов, Руднянский, Куваев, Пау­ тов, Шемякин, Булатов, Чере­ панов, Зайчиков, Поздняков и многие другие. Являясь застрельщиками со­ циалистического соревнования, имея хорошие успехи в овла­ дении специальностью, ком­ сомольцы помогают товарищам в учебе. Они учат их опрят­ ности, подтянутости, воспиты­ вают их в духе любви и пре­ данности делу великой партии Ленина—Сталина. Недавно принятые в члены ВЛКСМ товарищи * Непытаев, Цветков и Баскулин с честыо оправдывают высокое звание члена Ленинско-Сталинского комсомола. Они выполняют обя­ занности младших командиров, много и упорно работают над еобой, делятся опытом учебы с товарищами. Их пример за­ служивает всеобщего подража­ ния. В. Васин. Грозна атака штыковая! Бегут фашистские войска: Врагов привычка вековая - Бежать от русского штыка! Картина работы художника Зелихмапа и Демидова. Никогда, ни в каком случае не оставлять оружия врагу! Испытанным большевистским методом Краснофлотцы подразделения т. Берегового выполняют зада­ ние по строительству оборон­ ного объекта. Работа проходит с энтузиаз­ мом. Краснофлотцы разбиты на группы. В одной из групп осо­ бенно отличаются па работе тт. Лизунов и Петров. Они между собой соревнуются. В группе ведется политиче­ ская агитация. Как и вся стра­ на, краснофлотцы интересуют­ ся фронтом, работают для не­ го. На одной из бесед бойцы задавали такие вопросы: — Сколько фашистов унич­ тожено под Киевом? — Какое положение на фрон­ те под Ленинградом? — Скажите подробности раз грома немцев под Ельней? Соревнование перекинулось и на другие группы. Бойцы, где руководит работой красно­ флотец Степанов, решили на­ чать социалистическое соревно­ вание, вызвать на лучшее и быстрейшее выполнение зада­ ния группу т. Драпичникова. Группа т. Драничиикова вы­ зов на соревнование единодуш­ но приняла. Контролировать выполнение обязательств обеи­ ми группами выделен т. Дмит­ риев. Соревнование помогает всем краснофлотцам подразделения успешно выполнить важное за­ дание. X. Павлычев. НЯ ОПЫТЕ БОЕВ Использование в лекциях ма­ териалов отечественной войны дает хорошие результаты. Однажды я рассказал о само­ отверженном поступке красно­ флотца Гребенникова. Во время боя энского корабля Черномор­ ского флота с противником, в паровом котле лопнула трубка паропровода. Отважный черно­ морец Гребенников влез в рас­ каленное чрево котла, оіцупыо разыскал повреждение и, пре­ одолевая невыносимую жару, заделал лопнувшую трубку. На этом примере я показал краснофлотцам, что отличное знание материальной части имеет решающее значение в боевых походах кораблей. Краснофлотцы тт. Абросимов, Юшков, Богоявельский, Ваулин, Селезнев и другие сами нахо­ дят нужный материал в газе­ тах, читают его в группе, чем обогащают свои знания по при­ менению оружия в бою. Эти товарищи по всем пред­ метам имеют отличные оценки. На корабли они придут воору­ женные твердым знанием боевой техники, знанием тактики вра­ га. Это им поможет наносить смертельные удары по нена­ вистным фашистским извергам. Р. Жеятиков. В ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ Личный состав с большим сумму 460 р. и отчислил 20°/о, патриотическим подъемом вно­ сит свои средства в фонд обо­ роны родины. Тов. Зверев сдал облигаций на сумму 380 р. и отчислил из месячного содержания 20°/о, т. Хазов сдал облигации на т. Смердов отчислил в фонд обороны 5 0% месячного содер­ жания. — Своими вкладами мы приближаем победу над фаши­ стскими извергами, - говорят бойцы. Народ дал бойцам Красной армии и флота отличное ору­ жие. Оно сокрушительно бьет по врагу. Это оружие надо лю­ бить всею душой, всем серд­ цем. Его надо беречь и холить, как зеницу ока. Какой боец, даже будучи ра­ неным, расстанется со своим любимым оружием, бросит его на поле боя? Оставляя пуле­ мет или винтовку, боец пере­ стает быть бойцом. Бросая ору­ жие на поле боя, он помогает нашим заклятым врагам—фа­ шистам ! Нет, никогда боец Красного флота не расстанется со своим оружием! Если оружие откажет почему-либо, надо заставить его действовать, не покидая по­ ля боя. Недавно на севере восемнад­ цать фашистских бомбардиров­ щиков напали на сторожевой катер. Старшина 2-й статьи пу­ леметчик Сафронов храбро от­ бивался от врага. Самолеты пи­ кировали, жестоко и настойчи­ во бомбили катер, поливали па­ лубу пулеметным огнем. В од­ ну из минут, когда решался вопрос о жизни или смерти ко­ рабля — пулемет Сафронова «заело». И что же? Смелый старшина не растерялся. Он призвал на помощь всю свою выдержку и сметку. Под оглу­ шительный свист бомб и гро­ хот взрывов Сафронов испра­ вил повреждение и сбил два фашистских самолета. 0 подлинной любви к оружию говорят поступки старшины 2-й статьи Ивана Царева. Цареву командир корабля поручил сроч­ но перебросить с берега на ко­ рабль важный военный груз. Когда шлюпка была нагружена и отвалила от берега, на нее напало несколько фашистских самолетов. Бомбы падали не­ далеко от шлюпки, осколки ле­ тели со всех сторон. Но ни Царев, ни его отважные красно­ флотцы не растерялись. Они доставили груз на корабль. При втором рейсе фашистский налетчик на бреющем полете ударил пулеметной очередью по беззащитной шлюпке. Но ору­ жие надо было доставить на корабль—и оно было доставлено. Оружие ни в каком случае не может быть оставлено вра­ гу. Это должен запомнить каждый краснофлотец. Оста­ вить врагу нѳ только пуш­ ку, пулемет, винтовку, но даже гранату, противогаз, патроны — тягчайшее прес­ тупление перед родиной, пе­ ред своим народом. Герой Советского Союза сер­ жант Василий Кисляков пока­ зал отличный пример, как на­ до любить и беречь свое ору­ жие в бою. Ему пришлось, защищая вы­ соту Н., драться с врагами нес­ колько часов. Многих его то­ варищей ранило, некоторых убило, часть бойцов отошла по приказу сержанта—у них выш­ ли патроны. Кисляков прикры­ вал их отход, он дрался один с десятками озверелых врагов, бил по ним из пулемета. Рас­ ходуя боезапас, ни на минуту не зыбывал Кисляков об эко­ номии патронов. Сержант бил не спеша, спокойно и каждая пуля стоила жизпи фашисту. Наконец патронои не стало. Пулемет умолк, теперь он ока­ зывался бесполезен. Оставить пулемет врагу?—Никогда! Сер­ жант воспользовался замеша­ тельством фашистов. Он подоб­ рал тут же, на поле боя вин­ товку и очистил от патронов сумки погибших товарищей (чтобы врагу не достался ни один патрон!). Вера в оружие спасла жизнь и принесла победу смелому сер­ жанту. Он знал, что пока у него есть винтовка с патрона­ ми, он непобедим, верил, что товарищи придут к нему на по­ мощь и они пришли. Вместе с ними Кисляков кинулся в шты­ ковой бой. Фашисты были раз­ громлены. Кисляков убедился, что ору­ жие, которое он так сохранял, за которым он так любовно уха­ живал и с которым он ни при каких обстоятельствах но рас­ ставался—спасло ему жизнь и принесло победу. Если бы Кисляков был не­ радив, не берег, не находил бы между длительными и го­ рячими боями времени, чтобы смазать оружие, протереть, по­ чистить—он дорого заплатил бы за свою небрежность и подвел бы все свое подразделение. Нужно беречь оружие! Лю­ бить его! Использовать свою бое­ вую технику до конца! Исполь­ зовать каждый снаряд, каждый патрон так, чтобы он принес смерть неприятелю. И тогда оружие будет приносить всегда победу умелому и отважному [бойцу! И. Морской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz