Товсь. 1941, октябрь.

Отдаю все силы изучению морской специальности 2 Т О В С Ь 10 октября 1941 г ода , № 39 ОГВueamwi МАРОДЕРСТВО ФАШИСТСКИХ БАНДИТОВ На территории советских районов, временно занятых нем­ цами, идет безудержанный грабеж. Немецко-фашистские сол­ даты забирают у жителей сел и местечек все ценное, режут скот, грабят магазины. Фашистское командование всячески поощряет мародерство и грабеж, поддерживая этим «мораль­ ное состояние» своих вояк. На этом снимке, найденном у убитого громилы, изображена компания фашистских мародеров, забивающая свиныо, отнятую у колхозников. Свою «доблесть» они постарались увековечить снимком. Репродукция фотохроники ТАСС. Фотохроника ТАСС. Бледный фон Высокая честь советского гражданина служить в нашем Военно-Морском Флоте! Когда пришел служить во флот, мне еще не было известно, кем я буду. Но уже то, что буду охра­ нять морские рубежи Родины сильно радовало. Через небольшой промежуток времени принял присягу. Л по­ клялся верно служить своему отечеству, мужественно и уме­ ло, с оружием в руках защи­ щать его от посягательств вра­ гов. После этого я стал еще настойчивее изучать морскую специальность. Овладение специальностью по­ казало мне перспективу и место на флоте. И чем больше при­ лагал усилий к учебе, тем моя специальность забирала больше время, всего, как говорят, с го­ ловой. Я много прочел статей о значении этой военной про­ фессии на корабле и в бою. Добиться военных знаний, да еще в более короткий срок, ско­ рее подготовить себя к участию в боях, не так просто и легко. Трудиться, трудиться и тру­ диться надо, используя каждую минуту. Из минут складывают­ ся часы. Вот подошел обеденный пере­ рыв. Покушали. Еще осталось время. Я его использую.Развер­ нешь тетрадь,выберешь трудную тему, просмотришь ее.И это креп­ ко помогает. Или вечером пошел в ленинскую комнату. По­ слушал радио,газеты почитал— это еще более воодушевляет. Когда идет борьба на всех фрон­ тах и советские люди столь му­ жественно быот озверелого вра­ га, как же не работать изо всех сил в наше военное время! И после небольшого отдыха сно­ ва берешь конспекты, снова читаешь, изучая плохо ос­ военные темы и тщательно про­ думываешь их. Так работают люди только тогда, когда все силы они от­ дают своему делу, понимают, что этим служат родине-матери и готовятся защищать ее. Имея военную специальность, я еще более уверен, что с честью вы­ полню свой воинский долг. Моя специальность поможет мне в этом. Вот почему мне она очень нравится. И это не хвастовство. Только такой любовыо к специальности могу объяснить свое пристра­ стие к учебе и то, что я имею только отличные показатели. Самая напряженная работа- это на лекциях и в часы само­ стоятельной подготовки. Для меня лекция служит основным материалом в учебе. Поэтому, я стараюсь запомнить и понять все, сказанное преподавателем, чтобы потом пополнить кон­ спект еще материалом из книг, схем и чертежей. Последнее делаю в часы самостоятельной работы. Здесь у меня выработалось определенное правило. Первые два часа (это после лекций, когда я уже устал), занимаюсь легкими дисциплинами. А по­ следние часы иду тренировать­ ся и учу более трудные пред­ меты. Другие краснофлотцы делают наоборот, но для меня этот метод лучше. Большое место занимает тре­ нировка. Это—практические за­ нятия у аппаратов. На корабле нам придется дело иметь преж­ де всего с материальной частью. Поэтому практические занятия играют исключительную роль. В этом убедился мой товарищ краснофлотец ІПумнов. Он от­ ставал в учебе. Я обратил на него внимание, стал увлекать т. Шумнова тренировками, в свободные часы изучали вместе приборы. Вскоре т. ПІумнов сам ощутил важность практики и часто уже меня приглашал делать совместную тренировку. Теперь т. Шумнов ликвидиро­ вал отставание. У нас используют еще такую форму коллективной работы. Один из самых сильных пишет схему, затем объясняет. Другие активно участвуют в обсужде­ нии, делают дополнения или поправки. Я это тоже исполь­ зую для лучшего усвоения сво­ ей любимой морской профессии. Вооруженный знанием мор­ ского дела, я на действующих кораблях покажу силу советской техники. В. Гаврилов— краснофлотец. Помощник краснофлотцев в карауле Постоянно выходит боевой листок энского подразделения. Он мобилизует караульную службу на высокую бдитель­ ность, чтобы не допуститынпио- нов и диверсантов на охраняе­ мые посты. — Заступая в караул, я поставил перед собой задачу: нести службу только па отлич­ но, с удесятеренной бдитель­ ностью—так пишет в боевом листке тов. Трофимов. Он дей­ ствительно образцово испол­ няет свои обязанности. В статье, помещенной в бое­ вом листке караула, тов. Давыдов пишет, что враг кова­ рен и хитер, по мы его всег­ да встретим готовыми к нане­ сению удара. Боевой листок поднимает раз­ нообразные вопросы карауль­ ной службы. Краснофлотец тов. Самаров показывает пример, как надо содержать винтовку. Онпри- зывает своих товарищей, чтобы они также бережно относились к оружию. «Народ дал нам его для защиты отечества. С ору­ жием мы сильны, без него— слабы. Поэтому, бодрствующим товарищам надо проверять го­ товность оружия к действию, протирать его и производить смазку маслом». В другом боевом листке сказано: ,,В настоящий момент, когда идет ожесточенная борь­ ба советского народа с фаши­ стскими полчищами, мы долж­ ны быть бдительными. От нас требуется всегда и на каждом посту выполнять свои обязан­ ности так, как их выполняют герои отечественной войны." „Мой брат—пишет боец Аксе­ нов—бесстрашно сражался с финской белогвардейщиной и мужественно нал на боевом посту. Он был представлен к правительственной награде. И я буду таким же бесстрашным, стойким и мужественным." Тов. Аксенов караульную службу всегда несет безукоризненно. Боевой листок в карауле яв­ ляется хорошим помощником краснофлотцев. Он пишется грамотно, не шаблонно, находит формы мобилизовать бойцов на честное выполнение своего воин­ ского долга, К. Коваль. Молодой барон Вильгельм- Отто-Ноганіі-Густав фон Шмутц нежно гладил свой живот. Барон был доволен своим жи­ вотом. Живот барона молние­ носно округлялся. В нем, точ­ но в объемистом саквояже из свиной кожи, хранились пище­ вые продукты Франции, Поль­ ши, Норвегии, Юго-Славии, Греции. В Польше лейтенант фон- НІмутц прибавил в весе 2 кило. Франция дала ему 3 кило. Норвегия расщедрилась па целых 4 кило. В Юго-Славии дело обстояло гораздо хуже—всего 1 кило. И 1 кило добавила Греция. В записной книжке барона и лейтенанта был подведен итог двухлетней войне: — «Всего поправился па 11 (одиннадцать) кило. Вперед, к новым завоеваниям! Хайль Гитлер!» Все меняется на свете. За последние два месяца цвет ли­ ца у барона фон-Шмутц силь­ но изменялся. Фон-Шмутц осу­ нулся и побледнел. Бледный фон взирал со страхом паевой живот, столь старательно уком­ плектованный в военных похо­ дах. Размеры живота с каждым днем уменьшались. Штаны ба­ рона упорно проявляли тендеп- цию к падению. В записной книжке, принад­ лежащей хозяину пошатнувше­ гося живота, появились новые записи: — «На восточном фронте очень плохое питание. Кресть­ яне оставляют села и уничто­ жают все запасы продовольст­ вия. Такого безобразия я ниг­ де не видел. Надо будет взве­ ситься. Худею. Хайль Гитлер!» — «Майор Кратц и лейте­ нант Вайс убиты. Хайль Гит­ лер !» — «ІІГтаны надают. Хайль Гитлер!» «Взвесился. Потерял два кило и несколько граммов. Хайль Гитлер!» «Русская артиллерия пе давала спать всю ночь. Такого безобразия я нигде не видел. Хайль Гитлер!» — «Еще полтора кило. Если дальше так пойдет, я потеряго все свои килограммы. Хайі. Гитлер!» — «Перешил пуговицы шта­ нов. Хайль Гитлер!» — «Капитан Шлегманн убит. Майор Герберт попал в плен к партизанам. В нашей роте осталось 19 человек. Хайль Гитлер!» — «Еще раз взвесился... Хайль Гитлер!» Из дальнейших записей мы узнаем о следующей трагиче­ ской судьбе живота барона Вильгельма -Отто -Иоганна -Гу­ става фоп-ПІмутц: «на восточ­ ном фронте потеряно круглым счетом 10 кило... Хайль Гит­ лер!» Десять кило недоставало ба­ рону. II барон поставил cbo | s’ задачей: во что бы то ни сті 0 наверстать потерянное. Шутка ли сказать — десять кило. Лучшие пищевые про­ дукты Польши, Франции, Нор­ вегии, Юго-Славии, Греции! С этой заветной мыслью ба­ рон вошел с отрядом в деревню Пески. На краю деревни он увидал жирную курочку, спо­ койно расхаживавшую у ворот крестьянского двора. Забыв о своем чине и звании, барон, поддерживая ниспадаю щие штаны, кинулся за добы­ чей. Курочка испуганно закудах­ тала и нобеягала во двор. Ба­ рон ринулся во двор и молние­ носно атаковал курочку. Еще одна минута и она в его доб­ лестных руках. Но тут случилось нечто, рас­ строившее стратегический план храброго воина. Из сарая вы­ скочил чернобородый крестья­ нин. В руках у него была ги­ ря. Эту гирю он с горячим чувством опустил на голову фашистского офицера. . Курочка осталась жива. Чего мы по можем сказать об офи­ цере. Гиря была весом в К) кило. Это как раз те десять кило, которые педоставали барону. Он нашел то', что искал. Г. Рыклин. . .....I 1 1 1 I I 11 I I м 11 If «Щ Г - - “ l П А Р Т И Ненастный день встает в Песчаном Логе. Налево луг, направо свежий сруб, Невдалеке от полотна дороги I Валяется окоченелый труп... Кто он такой? j Нацист-«мертвоголовец», Он гибель нес для пашен трудовых ! И расплатился, наконец, на совесть | За самого себя и за своих... > Попробуем внимательно и чутко ! Картину по частям восстановить: Кто выследил ? \ Кто улучил минутку? Кто смелый план сумел осуществить? Под насыпью его подкарауля, Ища следы и маскируя след, | Ему всадил ли меж лопаток пулю Седобородый добродушный Дед? j Иль, может быть, достойная расплата, Троих детишек любящая мать, Ему прошибла голову лопатой, Когда он к ней затеял приставать? Или вчерашний путевой обходчик? Иль кошевар, стоявший у плиты? З А НЫ Он—это всякий, кто победы хочет, Он—это все, он—это я и ты! С бандитом кончено. Свершилось дело чести. Суровый нелицеприятный суд. А тех, кто с ним разбойничает вместе, Ни Риббентроп, ни Геббельс не спасут. Им что ни пень- то страшный облик Деда, Им что ни сук— то ружья партизан, Им что ни ночь— советская победа Бросается в бестыжие глаза! Бессонница злодеев истерзала, И нет им сна, и свет им опостыл Повсюду сталинские партизаны За шагом шаг вгрызаются в их тыл! АРГО. К 3643 Р Е Д К О Л Л Е Г И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz