Товсь. 1941, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ТОВСЬ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 17 г СУББОТА 9 августа 1941 года ПО ПРОЧТЕНИИ УНИЧТОЖИТЬ. „...ПРЕВРАТИТЬ ЗАДЕРЖКУ ГЕРМАНСКОГО НАСТУП­ ЛЕНИЯ В ПОРАЖЕНИЕ ГИТЛЕРОВСКИХ АРМИЙ. НУЖНЫ ОГРОМНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ВОЛИ К ПОБЕДЕ, ГОТОВНОСТЬ КАЖДОГО БОЙЦА НА ФРОНТЕ И КАЖДОГО ТРУДЯЩЕ­ ГОСЯ В ТЫЛУ ОТДАТЬ ВСЕ СВОИ СИЛЫ, А ЕСЛИ ПО­ НАДОБИТСЯ, ЖИЗНЬ ДЕЛУ ПОБЕДЫ". (Из передовой „Правды1 от 30 июля). Воспитывать знающих свое дело, мужественных и самоотверженных моряков Растет и крепнет отпор врагу, напавшему на нашу Родину. Советская страна ведет священную отечест­ венную войну со своим злей­ шим врагом — германским фашизмом. С фронтов идут все новые и новые вести о героизме воинов Красной Армии и Военно-Морского Флота. Бойды и командиры, не щадя своей жизни, бьют­ ся за каждую пядь совет­ ской земли. Расправил свои могучие силы советский народ. По-военному развернулась работа в тылу. Больше произ­ водить танков, самолетов, орудий,снарядов, винтовок, патронов—обеспечить фронт всем необходимым,—стало лозунгом широчайших масс рабочих, крестьян и интел­ лигенции. Военное время налагает на нас большие обязанно­ сти и ответственность за воспитание кадров моряков. Наша задача учиться и работать, выполнять своіі воинский долг с утроенным усилием, готовить из крас­ нофлотцев кадры морских специалистов, чтобы Воен­ но-Морской Флот получил пополнение здоровых, знаю­ щих свое дело и самоот­ верженных воинов. С большим патриотиче­ ским под'емом проходит учеба и работа личного со­ става в энском подразделе­ нии. Командир и военком своевременно раз'яснили бойцам и командирам, что в период отечественной войны надо работать с огромной энергией, и поставили зада­ чу добиться отличных по­ казателей. Выполнению пос­ тавленной задачи под­ чинено все. Взаимопомощь и передача опыта отлични­ ков отстающим приняла ши­ рокий размах.В результате,в подразделении успеваемость все время поднимается вверх. Растет число отлич­ ников. Тт. Чебатырев, Ле ­ вит, Гончар, Земнов, пре­ успевая в учебе, помогают командованию в укрепле­ нии воинской дисциплины. Большая ответственность ложится на командиров и политработников. Ни одно тактическое учение,от самой маленькой боевой единицы до самой большой, не долж ­ но проходить отвлеченно. Оно должно быть разрабо тано на основе опыта дей­ ствующих частей Красной армии и флота. Тем же задачам политра­ ботник обязан подчинить информации, доклады, бе­ седы. Надо учить бойцов распознавать коварные ме­ тоды ведения войны врагом, а также овладевать такти­ кой частей, подразделений, и кораблей, блестяще пока­ завших силу советского оружия на фронте борьбы с фашизмом. Преподаватели должны в своих лекциях широко ис­ пользовать опыт отечествен­ ной войны: действия кораб­ лей военно-морского фло­ та, береговых батарей, зенитчиков, действия мо­ ряков на суше. Только при этом лекция может быть полноценной. В этом отно­ шении примерными препо­ давателями являются тг.Лу­ кашевич, Михальчепко, Д е ­ нисов, Братенков. Нужно прямо сказать: только тот командир и по­ литработник готовит себя и подчиненных к участию в войне, который неустанно изучает опыт отечественной войны и учит ему млад­ ших командиров и красно­ флотцев. В наших подразделениях коллектив крепкий. Личный состав воспитывает в себе мужественных, смелых, пре­ зирающих смерть бойцов. Отечественная война еще более сплотила их вокруг командиров, военкомов и политруков. Преданность Ро­ дине, партии Ленина — Сталина подняла в них, в этот опасный для отечества час, новые неисчерпаемые силы. Патриотизм выливает­ ся в готовность каждого стать на защиту своей стра­ ны. Надо использовать эти могучие движущие источ­ ники энергии для того, что­ бы учеба и работа шла все в возростающем темпе. Мы обязаны поставить пе­ ред собой такую задачу, чтобы каждый мог ска­ зать: я не участвую непос­ редственно в боях, но в лю­ бую минуту готов по при­ казу командования высту­ пить на фронт и, преодоле­ вая все препятствия и ли­ шения, сражаться за люби­ мую Родину до победного конца. IЕдиный боевой коллектив— большая сила Только отлично овладов бое­ вым механизмом, умел выжаті из техники все, что она в со­ стоянии дать-боец может счи­ тать себя подготовленным к войне. Эта мысль руководит всей жизныо краснофлотцев энского подразделения. Главное сейчас—учеба, под­ готовка к выступлению на фронт и на действующие ко­ рабли. Поэтому бойцы все силы отдают изучению морской спе­ циальности. На уроках они все внимание уделяют лекции пре­ подавателя, на самоподготов- ках—книге, конспекту, поль­ зуются консультациями. Но не только это обеспечило хорошую и отличную успевае­ мость краснофлотцам тт. Кобе- леву, Боровому, Веревкину, Гаврилову, Минину, Краси­ кову и другим. ІІытлпвость стремление самому доискаться до правильного решения зада­ чи—углубляют их знания. lie менее ценным является то, что группа с начала заня­ тий слита в единый боевой коллектив. Нарушение, дисцип­ лины, зачатки невнимательного отношония к делу и другие отрицательные черты отдель­ ных краснофлотцев вызывают немедленное воздействие всех. Однажды краснофлотец тов. Выохин дремал на уроке. Во время перерыва вся группа собралась вокруг его и так порицала за этот проступок, что сон с Выохина как рукой сняло. Он стал внимательнее относиться к лекциям. Краснофлотцам, которые с трудом усваивают материал из-за недостаточной общеобразо­ вательной подготовки, помогают отличники. Тов. Антонову тяже­ ло давалась одна из дисциплин, но он страстно желал догнать других, не плестись в хвосте. Отличник Минин, к которому он обратился, помог т. Ан­ тонову освоить материал. Помогали ему и другие. На последнем опросе т. Антонов нолучил «хорошо». Это было радостью всей группы. Преподаватели тт. Погодин и Денисов воспитывают в бой­ цах чувство коллективизма. От­ личная и хорошая успевае­ мость является результатом правильного метода воспитания краснофлотцев. М. Миронов. Использовать Краснофлотцы тт. Загор­ ский, Кобелев, Потелов лю­ бят свою специальность и боевое оружие. Я всемер­ но поощрял их стремление как можно больше време­ ни проводить за уходом и изучением материальной части. В результате этого, они быстро освоили техни­ ку и успешно управляют ею. Успехи передовиков ока­ зали большое влияние на остальных. Успеваемость большинства краснофлотцев значительно повысилась. Кроме влияния личным примером, отличники пов- опыт лучших седневно оказывают помощь отстающим. Краснофлотец тов. Хазов из-за болезни отстал от сво­ их таварищей. К нему на помощь пришел тов. Сквор­ цов. Неустанно увеличивая свои знания, он подтянул до уровня других и тов. Хазо- ва. Популяризируя опыт луч­ ших и направляя их рабо­ ту па повышение знаний, командование подразделе­ ния достигло хороших показателей в боевой и по­ литической подготовке. В. Кузьминов. Боевая агитация обеспечила выполнение задания Работая на участке ,,Н“ , группа краснофлотцев по­ казала высокую производи­ тельность труда. Задание нужно было выполнить сроч­ но. Партгруппа, руководи­ мая т. Бекрешевым, прово­ дила массово-политическую и агитационную работу. Краснофлотец Терехин в перерывы между работой читал статьи о героических делах бойцов и командиров, сражающихся за родину. Агитатор т.Терехин строил свою работу по примеру агитаторов фронта, которые в перерывы между боями раз'ясняют бойцам смысл происходящих событий, так­ тику врага, и на примерах показывают какой грозной силой является народ, все силы свои отдающий оте­ чественной войне. Тов. Терехин ежедневно выпускал боевой листок. В нем он отражал большой под'ем, охвативший бойцов, показывал опыт передови­ ков тт. Карелина, Мургина, Сомова, призывая всю груп­ пу равняться по лучшим. В результате боевой аги­ тации группа ежедневно пе­ ревыполняла сменные зада­ ния. С. Липовѳцкий. ОТЛИЧНИКИ Движимые высоким патриоти­ ческим чувством краснофлотцы нашего подразделения стремят­ ся как можно быстрее и лучше овладеть военно-морской спе­ циальностью. Товарищи Перхуров и ІІисья- ков но всем дисциплинам учат­ ся на отлично. Долг граждани­ на и воина нашей страны в битвах за родину они выпол­ нят с честыо. А. Грахов. В эти грозные дни отечест-1 батывают заданный венной войны нашего народа против фашистских бандитов, краснофлотцы тт. Попов, Асе- нин, Боровой, Белый все силы отдают учебе. На уроках они внимательно слушают препо­ давателя, глубоко прора- мате- рнал, на самоподготовках упор­ но работают с книгой и конспектом. Благодаря неустан­ ной работе тт. Попов, Белый, Боровой, Асенин учатся только на отлично и хорошо. ____ В. Андреев. Так близко бой идет, Что вся Россия слышит, как пулеметчик бьет, что думает, чем дышит. Вокруг—медяшки гильз, ревет железный рупор, а дальше—разлеглись мундиры серых трупов. На лбу кровавый пот, ожог войны и лета, но—пулеметчик бьет своей последней лентой. Над заревом полей, где хутора пылают, Ладони матерей его благословляют. И пулеметчик бьет в толпу фашистов подлых, над Родиной встает Подвиг Красноармейцу А. Заходскому величественный подвиг. Последней пулп лет, а он—-под вражью ругань выносит пулемет, как раненого друга. Не вложишь этот бой но сводке в десять строчек,- вся Родина—с тобой, товарищ пулеметчик. II, видя этот путь в огне стального роя, Она тебе на грудь кладет звезду героя. Паденье бомб и мин, свинцовый ливень хлещет... Немецкий, черный клин сжимают наши клещи! Семен КИРСАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz