Тиетта. 2017, N 2 (40).

Творческая галерея / Art gallery Г ПЕТРОПТИЧКИ, ПЕТРОРЫБКИ, ПЕТРОБАБОЧКИ... А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ? Кто сказал, что все художественные жанры исчерпаны? Вовсе нет! Испытанный приём - берёшь и смеши­ ваешь... Но тут главное иметь чувство меры, не переусердствовать. И тогда у вас может что-то получить­ ся, эклектика может обрести признаки стиля. Собственно, в этом и состоит суть обсуждаемой далее идеи. В редакцию «Тиетты» приходят разные пись­ ма. Читатели благодарят, соглашаются, а то и спо­ рят. Некоторые письма обескураживают. Такое письмо прислали Л.В. Леонова и Е.И. Сорока из Института геологии и геохимии УрО РАН, г. Ека­ теринбург. Будучи влюблёнными в петрографию, буквально отдыхая за микроскопом, наслаждаясь открывающимися взору картинами, они обрати­ ли внимание на то, что некоторым петрографиче­ ским шлифам до высокого художества не хватает маленькой детали: фазана (шлиф Ю.В. Ерохина), рыбки (шлиф. Е.В. Пушкарёва), бабочки (шлиф Л.В. Леоновой) или деревца (шлиф Е.И. С о р о к а ). А то можно обойтись и без добавлений. Про­ сто находишь кристаллы кальцита под Красноу­ фимском (около д. Межевой), растворяешь их и снимаешь на электронном микроскопе (снимал Г.А. Калистов) выпавшие мельчайшие кристал­ лики пирита (или что у кого есть). Известно, чем меньше кристалл, тем он совершеннее. Есть даже коллекционеры мелких кристаллов и друз. Гля-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz