Тиетта. 2017, N 2 (40).
Творческая галерея / Art gallery л - м наша планета получает многоплановое образное решение. Графика Тамары Юфа вносит в Поли- мусейон лирическую ноту (рис.). Музей Франциско Инфантэ «Артефакты» великого художника пред уготовляют нашу встречу с другой цивилиза цией. Эффект остранения, о котором говорил В.Б. Шкловский, здесь достигает своего максиму ма. Музей адаптирует зрителя к парадоксам, ко торые ждут нас в дальнем космосе (рис.). ваторию В.И. Вернадского с целью выявить стати стическое соотношение левых и правых галактик. Знакомство с коллекцией бабочек мы уподобля ем посещению галереи инопланетной живописи. Музей Русского Севера По сути, это Музей народного космизма. Столь характерный для архаической обрядности жест адорации - вздымание рук к небу - глубоко симптоматичен и символичен. В нём выразилась исконная обращённость человека к зениту - бес- Слева: левозакрученный Busycon sinistrum. Справа: Napeocles jucunda. Музей эстетики природы Поиск экспонатов для музея вёлся на осно ве двух принципов: главенствует эстетический принцип отбора; объекты земной природы долж ны вызывать космические аллюзии и ассоциации. В коллекции раковин представлены исключи тельно спиральные формы. Имеются редчайшие левозакрученные виды: в диссимметрии биоса от ражается диссимметрия космоса. Н.А. Козырев рассказывал мне о приезде в Пулковскую обсер- сознательное желание продолжить то, что дало прямохождение: подняться как можно выше, до стать до неба. Адорирующая Макошь на вышивках - и кар- гопольские берегини , так похожие на шедевры критского матриархата: эти образы в экспозиции Полимусейона не просто подчёркивают его кос мическую доминанту, но и сопрягают её с нача лом софийности - привносят в гармонию сфер музыку Вечной Женственности . Вертикально сто ящая прялка - один из алломорфов Мирового Слева: Берегини. Мастер В.Д. Шевелёв. Справа: Прялка. Пудога, XIX в.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz