Тиетта. 2017, N 2 (40).

Творческая галерея / Art gallery л - м наша планета получает многоплановое образное решение. Графика Тамары Юфа вносит в Поли- мусейон лирическую ноту (рис.). Музей Франциско Инфантэ «Артефакты» великого художника пред­ уготовляют нашу встречу с другой цивилиза­ цией. Эффект остранения, о котором говорил В.Б. Шкловский, здесь достигает своего максиму­ ма. Музей адаптирует зрителя к парадоксам, ко­ торые ждут нас в дальнем космосе (рис.). ваторию В.И. Вернадского с целью выявить стати­ стическое соотношение левых и правых галактик. Знакомство с коллекцией бабочек мы уподобля­ ем посещению галереи инопланетной живописи. Музей Русского Севера По сути, это Музей народного космизма. Столь характерный для архаической обрядности жест адорации - вздымание рук к небу - глубоко симптоматичен и символичен. В нём выразилась исконная обращённость человека к зениту - бес- Слева: левозакрученный Busycon sinistrum. Справа: Napeocles jucunda. Музей эстетики природы Поиск экспонатов для музея вёлся на осно­ ве двух принципов: главенствует эстетический принцип отбора; объекты земной природы долж­ ны вызывать космические аллюзии и ассоциации. В коллекции раковин представлены исключи­ тельно спиральные формы. Имеются редчайшие левозакрученные виды: в диссимметрии биоса от­ ражается диссимметрия космоса. Н.А. Козырев рассказывал мне о приезде в Пулковскую обсер- сознательное желание продолжить то, что дало прямохождение: подняться как можно выше, до­ стать до неба. Адорирующая Макошь на вышивках - и кар- гопольские берегини , так похожие на шедевры критского матриархата: эти образы в экспозиции Полимусейона не просто подчёркивают его кос­ мическую доминанту, но и сопрягают её с нача­ лом софийности - привносят в гармонию сфер музыку Вечной Женственности . Вертикально сто­ ящая прялка - один из алломорфов Мирового Слева: Берегини. Мастер В.Д. Шевелёв. Справа: Прялка. Пудога, XIX в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz