Тиетта. 2016, N 4 (38).

Творческаягалерея/ Art gallery Л ”\1 Н. Бердяев признавался: ему тесно внутри трёх из- Сегодня вышел на сайт «Галеев Галерея». мерений - он хотел вырваться из их плена. Не ис- Три дня назад здесь открылась выставка «Школа пытывал ли нечто подобное К. Петров-Водкин? От- Кузьмы Петрова-Водкина (1920-1930-е)». Демон- сюда его дерзкие опыты с геометрией мира. Сквозь стрируется эта работа В. Дмитриева (1900-1948). призматическое мастер просматривал трансцен- Слева: В. Дмитриев. Автопортрет. Конец 1910-х. Справа: А. Порет. Стакан и яблоко. Написано под наставническим наблюдением К. Петрова-Водкина в его ателье. 1922. Left: V. Dmitriev. Self portrait. Late 1910s. Right: А. Poret. Glass and apple. Made under supervision of К. Petrov-Vodkin in his studio. 1922. Она аукнулась в памяти картиной Алисы По­ рет (1902-1984) - недавно и эта работа гостила на Б. Козихинском, 19/6. Свой художнический интерес к эффектам, возникающим в гранёной стеклянной посуде, К. Петров-Водкин передал ученикам. Почему его влекли всякого рода призмы? Они создают иллю­ зию, что на пространство можно воздействовать физически - раскалывать и расщеплять. Именно на само пространство! Не на материальные тела. дентное. Гранёные стаканы у него метафизичны - принадлежа быту, они тем не менее умеют от­ сылать к иному. Двойное лучепреломление было для К. Петрова-Водкина своеобычным таинством. Этот феномен открыл Р. Бартолин (Erasmus Bartholinus, 1625-1698) при изучении исландского шпата. Славный кристалл и вправду проповедует философию дуализма. Бытие двоится! За явным проступает неявное. Мир многопланов. Как это передать средствами живописи? В белую ночь, dlІЩ. _ f P S H Я * іч % > $ r* 3 T 1 1 1 i f U f - ' 4-r j V - •J f ^ , щ ш Ш * p f r , . * ” $ 1 4Г' К. Петров-Водкин. Слева: Натюрморт. 1925. Справа: Виноград. 1938. К. Petrov-Vodkin. Left: Still life. 1925. Right: Grapes. 1938.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz