Тиетта. 2016, N 4 (38).
Творческаягалерея/ Art gallery Г всю природу, всю Менделеевскую таблицу эле ментов положить к ногам трудящегося челове чества. Вот смысл и задача нашей геохимической работы, вот для чего мы хотим понять и добыть атом. Этими словами мы кончаем наш длинный рассказ. Но разве, друзья, может быть конец науке или учению? Будем с вами совершенно откровен ны. Здесь, в самом конце нашей книги, мы, в сущ ности, оказались в начале наших знаний, и даже если несколько раз перечитаем эту книгу, . п о пытаемся запомнить поведение отдельных эле ментов, всё же должны будем сознаться, что мы только в самом начале». Со времени первого издания «Заниматель ной геохимии» прошло 60 лет. Многое измени лось в мире, но что-то важное, вдохновлявшее А.Е. Ферсмана на бесконечные экспедиции по огромной стране, создание научных институтов, лабораторий и минералогических заповедников, написание научных и научно-популярных книг, выступления на бесчисленных собраниях, сохра нилось и в нас. Думаю, это глубокое понимание своего атомарного места в свободной геохимиче ской и ноосферной эволюции Космоса. Но что есть свобода как не осознанная необходимость поступка? Радостно, что свободным поступком Санкт-Петербургского издательства «Амфора» стало переиздание этой умной книги, никогда не потеряющей своего значения, ибо она рассказы вает о вещах изначальных». Ю.Л. Войтеховский, д.г.-м.н., профессор директор Геологического института КНЦРАН, председатель Кольского отделения и Комиссии по истории РМО 2, лауреатмедали «За заслуги в геологии» им. А.Е. Ферсмана РосГео Предисловие к «Призматическому» и др. Foreword to «Prismatic», etc. После долгого молчания отозвался д.ф.н. Ю.В. Линник, прислав в «Тиетту» три текста: «Призма тическое», «"Ничто" Алисы Порет» и «Константин Рудаков». Все несут неповторимый отпечаток его творческого почерка. Все написаны в жанре свободных ассоциаций. Полагаю, есть такой жанр. Он дол жен быть в силу необходимости, поскольку в другой жанр не может улечься ищущая, свежая, угловатая мысль, прыгающая от Хармса к Петрову-Водкину, от Порет к Малевичу и далее к Хайдеггеру, Мухиной, Рудакову . Какой-то философский пинг-понг, интеллектуальный хайбол. Кто автор гранёного стакана? А кто автор исландского шпата? Не кажется ли вам, что идея того и другого - в реестре первостепенных по важности платоновых идей? Во всяком случае, научное и художественное творчество показывает, что именно в них мир преломляется и раскалывается на части, а потом собирается - если только со бирается - заново. Но это - глубоко личное, как кому удалось. В этом - Всё, или - Ничего. Иногда одно притворяется другим. Так бывает даже в жизни, а не только в нервных ассоциациях ф и л о с оф а . Г л . редактор ПРИЗМАТИЧЕСКОЕ PRISMATIC Dr.Sci. (Philos.) Yu.V. Linnik provides hisfree associations reflecting his authentic artistic manner. He admits it in the veryfirst lines of his «Prismatic» text. Then there are «"Nothing" o f Alice Poret» and «Konstantin Rudakov». What are they about? About everything and nothing. About one thing disguising under the mask of another. Isn't it just the way the things are in common life, and not only infree associations of a philosopher?.. 1 Тут вместе - Сны и упования. Быть может, явь. Быть может, бред. Какая странная компания! Сошлись Гале- ев - Хармс - Порет. Обратнолентаперемоткина? Тут я пасую, простоват. Стаканы от Петрова- Водкина на синей скатерти стоят. Загранево и за- кулисино! Здесь, на Козихинском, черта. В наобо- ротное - в Алисино - имею допуск неспроста. 2Ныне вице-президент Российского минералогического общества. - Ред.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz