Тиетта. 2016, N 3 (37).
творческаягалерея/Artgalery Г Пейзажные тиманские агаты: подарок Н.П. Юшкина М.А. Салтан (слева), А.М. Фишмана - автору (справа). Landscape timan agates: N.P. Yushkin's gift to М.А. Saltan (left), А.М. Fishman's gift to author (right). Впрочем, самый мелкий остров напоминает изогнувшуюся ящерицу, проверяющую наличие хвоста. Должно быть, имел место опасный ин цидент, побудивший к инвентаризации органов. Средний остров - это, конечно, крупная жирная птица, наверное - утка, ведь короткая шея не по зволяет опознать в ней гуся или лебедя. Самый крупный контур - шкура, растянутая на правил ке, но опознать зверя трудно. Все три напоминают наскальные рисунки - петроглифы. Меня давно интересует - это уже искусство или ещё подступы к нему, проба материала и техники исполнения рисунка? Кажется, Аристотель сказал, что «вла дение метафорой - достоинство, намного превос ходящее все прочие. Это единственное искусство, которому невозможно выучиться у других. Ибо подлинная метафора предполагает интуитивное восприятие подобия в вещах непохожих». Пожа луй, не так много найдётся рисунчатых камней, наравне с тиманским агатом способных служить пособием для самостоятельного овладения искус ством метафоры. Что касается высоких образцов, то они есть. Из художественной литературы вспомним «Ма Р. Кайуа и его книга «Вглубь фантастического. Отражённые камни». R. Caillois and his book «Into the depth of the fantastic. Reflected stones».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz