Тиетта. 2016, N 3 (37).

Творческаягалерея/Artgalery Г Слева: Морской пляж. 1998. Справа: Скалистый берег. 1999. Left: Seashore. 1998. Right: Rocky coast. 1999. Но главное - всё же камни. Ему потребова­ лась вся жизнь, чтобы собрать живописные ми­ нералы и горные породы со всех уголков страны. Тонны камней в рюкзаках выносились из тундры и пустыни, горных хребтов и тайги. Без преуве­ личения - это трудовой подвиг. Здесь следу­ ет вспомнить Заслуженного художника РСФСР Г.Д. Павлишина, создавшего удивительной кра­ соты мозаичную картину «Поэма о Приамурье» площадью 12 кв. м. Она находится в г. Хабаровске в здании, построенном в 1979 г. для Тихоокеан­ ского научного конгресса. (Наш журнал писал об этой мозаике [Красоткин И.С. Поэма о Приаму­ рье // Тиетта. 2014. № 3(29). С. 89-92] - Ред.) При­ знанный мастер дал высокую оценку творчеству Г.С., организовал сбор и доставку в г. Магадан не­ скольких тонн редких камней. Следует отдать дань уважения Надежде Дмитриевне, жене и спутнице Г.С., за много­ летнее терпение и веру в успех его творчества. На её плечи легла тяжёлая ноша - жить рядом с талантливым человеком, для которого созидание было выше бытовых удобств. Она перенесла всё: трудный характер мужа, вечную нехватку денег, бездельников, которые кружили вокруг Г.С., же­ лая прибрать к рукам красивые камни. Наступи­ ли времена, когда семейная пара осталась одна со своими проблемами. Н.Д. ухаживала за мужем, который перенёс несколько инсультов, и сделала всё возможное, чтобы у него не пропадало жела­ ние жить. Нищета и забвение постучались в дверь хи­ жины, где жила эта удивительная пара колым­ ских геологов. Невольно вспоминаются строки из песни, которую исполнял знаменитый магаданец В. Козин. Он пел об актрисе, которой сопутствова­ ли успех и слава. Но после того, как она лишилась голоса, стала нищей. «Подайте милостыню ей» - последние слова песни. Никто не слышал от Г.С. таких слов, но они невольно возникают в созна­ нии, когда подъезжаешь к бывшей мастерской и последнему пристанищу доброго и талантливого человека, создавшего более 150 каменных шедев­ ров. 17 марта 2014 года закончил свой жизненный путь геолог Г.С. Скирпичников, автор нового сти­ ля камнерезного искусства, названного им «Живо­ пись камня». К сожалению, учеников у Г.С. не осталось. Живописные минералы, собранные им, не пред­ ставили интереса для других камнерезов. Возник­ ла идея перевезти инструмент и камни в Санкт- Петербург, найти мастеров, которые продолжили Слева: Русское поле. 2002. Справа: Закат. 2005. Left: Russian field. 2002. Right: Sunset. 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz