Тиетта. 2015, N 2 (32).

Творческая галерея / Art gallery Л”М мосты хранят энергию мысли и память о тех, кто их создавал, кто жил здесь, кто тянул нить судьбы. <...> Фотографии А.С. Пустовойта не поражают концептуальной сложностью, они радуют и со­ гревают душу человечностью и гармонией. <...> Представленная коллекция работ позволяет гово­ рить о появлении в современном искусстве фото­ графии новой яркой индивидуальности». В 2009 г. состоялась первая выставка работ мастера в стенах Геологического института КНЦ РАН. Она рассказывала об уходящем в историю Хибиногорске 1920-1930-х (рис.). Глядя в пустые глазницы вокзала, в пролом стены бывшего гара­ жа, на деревья, проросшие сквозь зияющие окна обогатительного цеха, на корпуса АНОФ-1, слив­ шиеся с серым склоном горы, нельзя не взгруст­ нуть [Фотохудожник Александр Пустовойт // Ти- етта. 2009. № 2(8). С. 60-62]. Как бы то ни было, это ещё и памятники истории освоения Хибин, напоминающие цену, заплаченную предками за наше благополучие. Между прочим, недавно раз­ валины АНОФ-1 были убраны с карты Кировска. У Б. Вудъявра стало пусто и непривычно. И так уж случилось, что профессиональные фотографии А.С. Пустовойта запечатлели руины для истории. В апреле - мае в Дарвиновском музее про­ шла выставка работ А.С. Пустовойта «Жизнь и след воды». Почти одновременно в Карельском НЦ РАН была выставлена серия фотографий «За­ рисовки Времени», затем переехавшая в Геологи­ ческий институт КНЦ РАН. Открытие выставки состоялась в день рождения автора 19 мая 2015 г. Все работы выполнены в путешествиях по морям и рекам прошлого, превратившимся за миллионы лет в диковинные пирамиды, арки и разноцветные песчаные лабиринты. Вода ушла, а причудливые изгибы горных пород сохранили следы её своенра­ вия. На выставке представлены фотоработы из раз­ ных уголков планеты: каньона Антилопы в Аризо­ не, Мёртвой долины в Калифорнии, Брайс каньона и др. Восхищают причудливые песчаные пагоды, башни и пирамиды, сформированные действием воды и ветра. Природа подарила нам величествен­ ные зрелища, которые запечатлел для нас А.С. Пу­ стовойт. Я бы назвал эту выставку «Гармония Зем­ ли, Воды и Ветра» или «Гармония всех стихий», поскольку такое изящество можно создать лишь в состоянии гармонии с собой и миром. Ну, а обе выставки вместе наглядно показывают широкий жанровый и технический диапазон работ мастера. Гл. редактор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz