Тиетта. 2015, N 2 (32).

Творческая галерея / Art gallery Слева: Окно. 2008 г. Холст, масло. Справа: Пятистенок. 2007 г. Холст, масло. Left: Window. 2008. Canvas, oil. Right: Wooden hut. 2007. Canvas, oil. Деревенские и северные пейзажи отлича­ ются цельностью, ощущением воздушной среды, объединяющей всё пространство за счёт мягкости тональных отношений. Цветовая гамма построе­ на на нюансах, множестве близких оттенков, ха­ рактерных для северных широт. Пейзажи южных степей и Италии, напротив, более контрастны, с резким разделением света и тени, что даёт воз­ можность передать яркое солнце и полуденный зной. В этюдах чувствуется больше свободы: ху­ дожница смело обобщает пространственные пла­ ны, подробно прописывая лишь главные детали. Некоторые этюды строятся на сочетании цветов, целом впечатлении от увиденного. Здесь исполь­ зуется импрессионистический подход. Отдельно следует сказать о набросках. Они чрезвычайно разнообразны: портреты, зарисов­ ки интерьера, пейзажи, фрагменты любого види­ мого пространства. Идеален баланс простоты и выразительности. Необычная пластика силуэта, смелая компоновка, свободное сочетание линий и тональных пятен - всё это позволяет добить­ ся максимальной характерности изображаемо­ го. Часто используются акварельные карандаши. Они позволяют сочетать выразительные средства графики и живописи: штрих и линия соседствуют с тональными и цветовыми пятнами. Это делает изображение более свободным и интересным. Выставка В. Мансуровой производит сильное эмоциональное впечатление. Её работы передают Слева: Деревня Кощеево. 2007 г. Холст, масло. Справа: Повить. 2008 г. Картон, масло. Left: Koshcheevo village. 2007. Canvas, oil. Right: Poveet. 2008. Cardboard, oil.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz