Тиетта. 2015, N 2 (32).

творческая галерея / Art gallery Г Слева: невоплощённый проект П. Бломстедта. Справа: интерьер Темппелиаукио с 4 органами. Left: P. Blomstedt's project never put into practice. Right: interior of Temppeliaukio with 4 organs. ещё успею издать книгу, посвящённую моим му­ зейным планам. Но сколько сил потрачено всуе! Сколько унижений пережито! Последняя попыт­ ка реализовать идею «Полимусейона» относится к прошлому году. Губернатор Карелии вручил мне премию журнала «Север». Приятный чело­ век! Я дерзнул пригласить его в гости - показать коллекции, поговорить о культуре края. Пригла­ шение было принято. Визит назначили на 1 апре­ ля. Видать, в этом дне и впрямь заложена шутей­ ная сила - гостя я так и не дождался. Русский Север и Русский К о см и зм . Это приоритетное - и это соединилось в моём Поли- мусейоне. Какой очаг культуры можно создать в Петрозаводске! Все мои старания пошли прахом. Без всякой иронии и лишь с малой толикой ги­ перболы: ничего другого в сегодняшних условиях я и не мог ожидать - иррациональное и безумное всё чаще в нашей стране берут верх над софийны- ми началами культуры. Но прав Диоген, мой лю­ бимый философ: «Надежда - последнее, что уми­ рает в человеке». Слева: интерьер Темппелиаукио, выход в космос. Справа: Т. Суомалайнена восхитила эта картина А. Сардана «Поэма изобилия», 1930. Left: interior of Temppeliaukio, outerspace walk. Right: Т. Suomalainen got impressed by A. Sardan's painting «Poem of plenty», 1930. Линник Ю.В., д.ф.н. г. Петрозаводск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz