Тиетта. 2014, N 4 (30).

Творческая галерея / Art gallery 2014 Г ПИСЬМО ОТ В.и. КИРОВА LETTER FROM V.I. KIROV V.I. Kirov, Chairman of the Kirovsk Town Executive Committee in 1967-1983, met famous Soviet writers many times. He forwarded to The Tietta a copy of poet L.I. Oshanin with his poem dedicated to the 50th anniversary of Kirovsk in December, 1981. The painting "In wild North" by I.I. Shishkin inspired by M.Yu. Lermontov is one of VI. Kirov's best-loved. The poem and painting had attracted our attention [Field motives of great poets // Tietta. 2010. V. 3(13)]. V.I. Kirov presented us the article by D.G. Shevarov «In wild North...» [Rossiyskaya gazeta. No. 6239 as of 21.11.2013], which provided a romantic story of how this topic rooted deep in the Russian poetry. It fits best the New Year theme of the current volume of the magazine. П и с ь м о Л . И . О ш а н и н а L . 1 . O s h a n i n s l e t t e r FOdiiOMj/ КИРОВЧАНАМ, Л СЫПДІВЕЖ'' « Н а с е в е р е д и к о м . . . » К а к н е м е ц к а я с о с н а п р и ж и л а с ь в р у с с к о й п о э з и и . « I n w i l d N o r t h . . . » O n h o w G e r m a n p i n e r o o t e d i n R u s s i a n p o e t r y . Все, кто читал в детстве замечательную по­ весть Ю. Коваля «Недопёсок», непременно вспом­ нят главу «На севере диком...». Там учитель рисо­ вания Павел Сергеевич, глянув в окно, спрашивает деревенских ребятишек: «Видите за фермой со­ сну?» Они кричат: «Видим! Видим!» И тут Павел Сергеевич читает им стихотворение Лермонтова: На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим, Как ризой, одета она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Потом ребята спорят, про какую сосну на­ писал Лермонтов - про ту, что видна им из окна, или какую-то другую. И вдруг одна девочка гово­ рит, что это стихотворение вовсе не про сосну, а За гирями синим* и й&ланк На Крѵгэм оввртам Серег/ Всё, что UH С т о б о й е друяі.лиі делалж^ jt /?нать ссгс“нл ва мэту. Седина давно Т тревржнт Аорвдн Тег, « о пин в Онлур М7Р тьц у .., Чорт sostw f' У*с яалъекп городу,1 Гороі^ родночу м о ту ! T c .-TI-. kd тём , приелпгм,* лет эайа*ния, Оживает инйгащ д тцИ т?уд - Д щ а sa д ей м , сленялсь, поколения Камень к к й к ііе с т а р о е кладут? Я. Ж^вЬя. ГрСвдг сТрОМ* рйслоиагавдК, ?аскаленная вьпгоі. снегом.1льдом: Рвсцввгні коп горцл, ядкьддэЕаніЫЙ rlazar ЯгййЬъл Я срудпк! Д«Квйрь ІІЭІ про одинокого человека: «Он стоит, и ему печаль­ но...» А потом учитель просит ребят нарисовать «сосну, пальму, всё, о чём написал Лермонтов... » и пока все вспоминают, как выглядит пальма, Коля Калинин уже рисует: «Во - сосна! А во - пальма! Во - песок! Во - скала!..» Ю. Коваль в молодости был учителем в сельской школе и, наверное, ког­ да писал повесть, вспомнил один из своих уроков. А я вспомнил о Ковале и «Недопёске» в музее Пушкина - в том, что на Пречистенке. Там сей­ час проходит выставка «Москва и Дюссельдорф. Города искусств в первой половине XIX века». И вот на самом центральном месте экспозиции, под портретом Генриха Гейне - автограф стихот­ ворения «Ein Fichtenbaum steht einsam» - того са­ мого, которое мы помним со школьных лет в пе­ реводе Лермонтова. И тут же, под стеклом, можно увидеть ещё два перевода этого стихотворения на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz