Тиетта. 2014, N 3 (29).

Творческая галерея / a r t gallery 2014 л *м заполняет пустоты рисунка, являясь его важным элементом. Этот приём роднит представлен­ ные произведения с лубком - русской народной картинкой в технике гравюры, где иллюстрация обязательно пояснялась текстом. Яркие смеш­ ные картинки, продаваемые на ярмарках, были предназначены простым людям, часто неграмот­ ным. Поэтому изображение занимало большую часть листа, а текст был набран крупными буква­ ми, чтобы облегчить читающему задачу. Важная задача художника - работа с форматом листа. Зритель об этом не задумывается, но именно от правильности выбора формата и его компози­ ционного решения во многом зависит результат. Композиция - обязательный предмет, изучаемый на всех этапах художественного образования. Ав- автору ошибок, не может быть стёрта, убрана, ис­ правлена. Это требует особого внимания, предва­ рительного видения композиции, чёткого пони­ мания замысла, что представляет для художника, тем более ребёнка, трудность. Кроме того, суще­ ствует опасность поставить кляксу - и рисунок бу­ дет испорчен. В этой технике - чёрная тушь и перо - выполнены надписи к иллюстрациям, что помо­ гает им стать законченными произведениями. В завершение хочется ещё раз сказать о важ­ ности такого направления детского развития, об­ разования и воспитания, как чтение через «жи­ вую», «настоящую» книгу. В реалиях современной жизни, наполненной интерактивными технологи­ ями, это всё более актуально. Детская галерея дав­ но и плодотворно работает в направлении, кото- тору работ ещё предстоит познать секреты этой дисциплины. Но уже сейчас виден удачный, с точки зрения смысла текста, выбор формата. Так, Никита чутьём художника выбирает горизонталь­ ный формат «Огородников», где история развора­ чивается вокруг многометрового корня, который выкорчёвывают Мишка и автор рассказа. Или для «Автомобиля», где главный герой - дорога, вы­ тянутая художником вдоль листа. Вертикальный формат выбирается иллюстратором для рассказа «Метро», где эскалаторы едут вверх-вниз, что и выражено на рисунке. Тушь и перо - самая сложная из графических техник. Линия, оставленная тушью, не прощает рое можно назвать «Ребёнок и книга». В нём есть ряд выставок, посвящённых работе с художествен­ ным словом. Это иллюстрации к различным лите­ ратурным произведениям, работа со шрифтами, декоративно оформленные буквицы и попыт­ ки оформительской работы - сложные дизайн- проекты по оформлению книги, включая обло­ жку, иллюстрации, шрифты. Мне остаётся лишь выразить надежду, что сотрудникам и гостям Гео­ логического института КНЦ РАН всё это интерес­ но как зрителям и читателям, как родителям и ... бывшим детям. Ведь все мы - родом из детства! Ксения К олобова, искусствовед, руководитель Детской галереи г. Апатиты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz