Тиетта. 2014, N 3 (29).
Творческая галерея / a r t gallery 2014 л *м заполняет пустоты рисунка, являясь его важным элементом. Этот приём роднит представлен ные произведения с лубком - русской народной картинкой в технике гравюры, где иллюстрация обязательно пояснялась текстом. Яркие смеш ные картинки, продаваемые на ярмарках, были предназначены простым людям, часто неграмот ным. Поэтому изображение занимало большую часть листа, а текст был набран крупными буква ми, чтобы облегчить читающему задачу. Важная задача художника - работа с форматом листа. Зритель об этом не задумывается, но именно от правильности выбора формата и его компози ционного решения во многом зависит результат. Композиция - обязательный предмет, изучаемый на всех этапах художественного образования. Ав- автору ошибок, не может быть стёрта, убрана, ис правлена. Это требует особого внимания, предва рительного видения композиции, чёткого пони мания замысла, что представляет для художника, тем более ребёнка, трудность. Кроме того, суще ствует опасность поставить кляксу - и рисунок бу дет испорчен. В этой технике - чёрная тушь и перо - выполнены надписи к иллюстрациям, что помо гает им стать законченными произведениями. В завершение хочется ещё раз сказать о важ ности такого направления детского развития, об разования и воспитания, как чтение через «жи вую», «настоящую» книгу. В реалиях современной жизни, наполненной интерактивными технологи ями, это всё более актуально. Детская галерея дав но и плодотворно работает в направлении, кото- тору работ ещё предстоит познать секреты этой дисциплины. Но уже сейчас виден удачный, с точки зрения смысла текста, выбор формата. Так, Никита чутьём художника выбирает горизонталь ный формат «Огородников», где история развора чивается вокруг многометрового корня, который выкорчёвывают Мишка и автор рассказа. Или для «Автомобиля», где главный герой - дорога, вы тянутая художником вдоль листа. Вертикальный формат выбирается иллюстратором для рассказа «Метро», где эскалаторы едут вверх-вниз, что и выражено на рисунке. Тушь и перо - самая сложная из графических техник. Линия, оставленная тушью, не прощает рое можно назвать «Ребёнок и книга». В нём есть ряд выставок, посвящённых работе с художествен ным словом. Это иллюстрации к различным лите ратурным произведениям, работа со шрифтами, декоративно оформленные буквицы и попыт ки оформительской работы - сложные дизайн- проекты по оформлению книги, включая обло жку, иллюстрации, шрифты. Мне остаётся лишь выразить надежду, что сотрудникам и гостям Гео логического института КНЦ РАН всё это интерес но как зрителям и читателям, как родителям и ... бывшим детям. Ведь все мы - родом из детства! Ксения К олобова, искусствовед, руководитель Детской галереи г. Апатиты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz