Тиетта. 2014, N 3 (29).

Творческая галерея / Art gallery 2014 Г истории развития была основой духовной куль­ туры, средством общения, эмоционального и ум­ ственного развития растущего человека, форми­ рования личности, характера и предпочтений. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, книжной культуре, не­ отъемлемую и важную часть которой составляет иллюстрация. Благодаря иллюстрации книга создаёт связь между художественным текстом и читателем, особенно если это ребёнок. Есть и обратная связь, её прекрасно демонстрирует проект, представ­ ляемый в стенах Геологического института. Мы говорим о связи между читателем и текстом, но читателем не простым, а выступающим в роли художника, у которого текст рождает душевный отклик и потребность выразить прочитанное в красках. Особенно ценно то, что в нашем случае читатель - ребенок, прямой «потребитель» худо­ жественного слова, которому оно и адресовано. Таким образом, слово обретает художественное воплощение, начинает жить на другом уровне восприятия. А созданная «по мотивам» картинка одновременно является иллюстрацией и самосто­ ятельным произведением, обладающим своими достоинствами. Отмечу авторский почерк, приметы индиви­ дуального стиля, прослеживающиеся во всех ра­ ботах, несмотря на юный возраст (8 лет) автора. Упомянутая специфика иллюстрации - не толь­ ко обладать художественными достоинствами, но и соответствовать тексту, не дублируя его, а под­ черкивая жанр, стиль авторского языка, инди­ видуальные особенности повествования. В ходе иллюстрирования важно выбрать тот эпизод про­ изведения, который будет представлен зрителю. Автор работ удачно справляется с этой задачей, интуитивно выбирая самые яркие и смешные, ключевые эпизоды каждого рассказа. Один эпи­ зод - одна иллюстрация. Исключение составляют «Фантазёры», где используется комиксный способ изложения информации: сами фантазёры, маль­ чишки, рассказывающие друг другу небылицы - композиционный и смысловой центр рисунка, вокруг которого, как крона дерева, растёт рассказ в отдельных мини-повествованиях - крокодил, акула, ракета, старичок заполняют пространство листа, как слово заполняет пространство текста. Все изображения сопровождаются текстом (писать его помогала Никите мама), что помо­ гает зрителю лучше понять (или вспомнить) си­ туацию. С художественной стороны текст удачно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz