Тиетта. 2014, N 3 (29).

Творческая галерея / Art gallery 2014 л ■ м Представляю себе обстановку мастерской - упорный, тяжёлый, вдохновенный труд. Дым - коромыслом! Использованы более сорока раз­ новидностей минералов и горных пород. Много исходного материала мастер собрал на берегах р. Зеи и в окрестностях Хабаровска. Часть мате­ риала поступила от геологов треста «Далькварц- самоцветы» и других организаций. Породы - ди­ орит, гранит, базальт, габбро - использованы для «прорисовки» стволов и корней деревьев. Куль- дурским офиокальцитом выложены листья и травы. Цветы - из чароита, лазурита, амазонита. Ствол кедра - из яшмы, ели - из родонита. В зобу каменного глухаря - фрагменты ирнимита, ред­ кой синей удской яшмы. Снежные сугробы - бру- сит, вода - голубой халцедон, плоды женьшеня и лимонника - сердолик. Есть в картине агат, не­ фрит, флюорит, оникс, морион, малахит и другие минералы и горные породы. Г.Д. Павлишину удалось постичь «душу кам­ ня» - изображения воспринимаются объёмными, пространство заполнено воздухом, звери и птицы - живые и динамичные. Здесь мало таланта, необ­ ходимо было сродниться с дальневосточной при­ родой и искренне её любить. Наверное, в этом - секрет художника. Участники Тихоокеанского конгресса оставили восторженные отзывы о моза­ ике. И я к ним присоединился. В последние годы Г.Д. вернулся к мозаикам. Предлагаю вниманию также две акварели художника: "Гонцы". 2006. Бу­ мага, акварель. 30 х 60 см; "Соглядатай". 2008. Бу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz