Тиетта. 2014, N 3 (29).
. Геологические экспедиции / Geological expeditions 2014 \ 7 5 \ 1 Рис. 8. М.Б. Баранник и П.И. Прокопчук за работой. Fig. 8. М.В. Barannik and P.I. Prokopchuk at work. работкой данных было немало приключений. На пример, в последний день порвался карданный вал автомашины УАЗ-452, потом вышел из строя и передний мост. Помогла помощь А.А. Стафор- кина и изобретательность В.В. Котлярова (рис. 6). Отряды Геологического института КНЦ РАН совсем молодёжные - сплошь аспиранты и моло дые инженеры-исследователи (рис. 7). Один вете ран путает картину, но без него - никуда! Боль шую помощь оказали приглашённые молодые специалисты - П.А. Рязанцев из Института геоло гии КарНЦ РАН (г. Петрозаводск) и М.А. Бируля из ООО «Восточно-Европейская геофизическая ассоциация» (г. Санкт-Петербург). Отмечу ведущую роль в эксперименте со трудников ЦФТПЭС КНЦ РАН В.В. Колобова, М.Б. Баранника и П.И. Прокопчука. Они создали уникальный генератор «Энергия-2» мощностью 200 кВт и разработали систему согласования и подключения его к промышленным ЛЭП. Они же в течение 15 ночей бессменно дежурили на под станции 200 Колэнерго, переключая согласующие ёмкости, подавая ток на 14 частотах и записывая его параметры на компьютер с привязкой фазы тока к мировому времени с точностью до микро секунд. На рис. 8 показан фрагмент раскладки ка белей для подключения генератора к проводам ЛЭП и ночной работы по генерации тока на за данных частотах. В заключение выражаю благодарность ди рекции Геологического института КНЦ РАН за всемерную поддержку в организации и проведе нии эксперимента «FENICS-2014». А.А. Ж амалетдинов, д.г.-м.н., г. Апатиты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz