Тиетта. 2014, N 3 (29).

Г / и % In memoriam 2014 М и х а и л С к о р о б о г а т ч е н к о В предыдущем номере «Тиетты» [2014. № 2(28). С. 32] мы сообщили о скоропостижной кончине талантливого апатитского художника М. Скоробогатченко. Готовится выставка его ра­ бот в Геологическом институте КНЦ РАН. Но письма соболезнования от коллег всё идут. Их пу­ бликация ждать не м о ж е т . Уважаемый Ю.Л.! Летом мы путешествовали по Хибинам и посетили выставку картин М. Ско- робогатченко «Расслабьтесь. Всё будет хорошо». Впечатление от неё читайте в наших текстах. На­ деемся, они будут интересны журналу «Тиетта». Мише Скоробогатченко в ответ на выставку «Расслабьтесь. Всё будет хорошо». Светлая память! Случайная встреча с рабо­ тами художника. Или неслучайная. Шок. Ра­ боты ворвались в душу. Как будто Д еж а вю . Как будто зн аю . Близкое восприятие жизни. М о ё . Все её стороны: радость, одиночество, размышле­ ние и Свет! Больно, что Художника нет. Но спаси­ бо тебе, что успел сказать и поделиться. Особая благодарность - за работу «Взлётная полоса»! Взлётная полоса - След, уходящий в д а л ь . Плачет моя Душа, Тебя проводив в П ечаль . Мечется и дурит, Ищет твои сл еды . Тихо от всех скорбит - Горькие проводы . Светлые миражи Сказочных городов, Времени рубежи В смелых мазках хол стов . «Всё будет хорошо!» - С этим я буду Жить! Вместе с Ловцом удачи Буду дела вершить! Нитями в небесах Ты показал мне Путь! «Взлётная поло са» . Не расслабляйся! Будь! Г. Киселёва, руководитель Детского центра архитектурного творчества «Архимодус», г. Тольятти fentptfl«М*С 2Ъ «винrid*мл* .нредст.ншшчнеДОй-чйпъцуц-пйсИнк Михаила Скоробогатченко P i l C C * • l^Ci. htiti’tfS \f-У 1 *tЦ& Я помню Мишу Скоробогатченко совсем мо­ лодым человеком. Мы с И. Чайковским и А. Тере- щуком тогда организовали «Галерею М». Миша приносил свои небольшие по формату, очень за­ нятные картинки. В них гармонично уживались гротеск, тонкая графическая проработка и при­ чудливые сатирические сюжеты. Он тогда пре­ подавал изобразительное искусство и черчение в апатитской школе. Но очень скоро Миша стал активно участвовать в работе галереи и прино­ сить крупные холсты, наполненные гротеском, иронией, лирикой, тревогой и недосказанностью. И в дальнейшем его работы отличались стилисти­ кой. На выставках всегда можно было узнать его интересные и полифоничные холсты. Излюблен­ ная цветовая гамма - сизые, жемчужно-палевые оттенки с охристыми и зеленоватыми колерами - позволяла ему строить композиции на тонких цветовых отношениях, выявляя смысловые акцен­ ты графическими приёмами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz