Тиетта. 2014, N 1 (27).

Творческая галерея / Art gallery 2014 Л “ 5 творческого мировоззрения. Об этом свидетель­ ствует фрагмент автобиографии: «Моя многолет­ няя работа в геологии позволила мне увидеть всю Россию и представить себе её как целое. Аэрогра- виметрические съёмки дали мне взгляд на всю Россию с птичьего полёта. В моём воображении были теперь и Мыс Косистый, и Бухта Тикси, и Са­ яны в Туве, и Калмыкия, и Приэльбрусье. Это уже само было потенциально поэзией. Размах страны от Финского залива до Тихого океана я ощутил в полной мере, побывав в начале 1970-х во Влади­ востоке. Книга стихов «Открытое пространство» - Отечество нам - Горный институт отображение пространства России как простран­ ства лично пережитого - сложилась на протяже­ нии 1970-х. В начале 1970-х я четыре года писал ис­ ключительно верлибром... Казалось, что именно свободный стих - наиболее адекватная форма для образа бескрайних пространств России». Предлагаю вниманию читателей «Тиетты» стихотворение А. Городницкого, посвящённое то­ варищу по учёбе в ЛГИ, и подборку стихов самого В. Британишского. Красоткин И.С., к.т.н., д. чл. РМО, Кировск Фото: Интернет В. Британишский Камни Не говорите мне, что жизнью не кипит, Что холодна как лёд природа минерала. Я не поверю вам: ведь жил хребет Урала, И он мои слова примером подтвердит. Да, жил и минерал. Он был раствором, газом, Он магмой бешеной кипел в груди земной, Но протекли века - стал углерод алмазом, И вот он под стеклом лежит передо мной. На яшму я взгляну и на кристалл пирита, На бурый железняк, на огненный гранат И думаю о том, как много пережито Любым из тех камней, что здесь теперь лежат. Свердловск, 1945 Горный институт Геракл, единоборствующий с Антеем, И Плутон, похищающий Прозерпину, Каждый день встречали меня на лестнице. Я не замечал их, как не замечают на сцене стати­ стов. Лишь тяжёлые дорические колонны Воронихинского фасада, Как мощные сваи, вколоченные в зыбкую память, Торчат из реки забвенья. Кристаллография Кристаллография, наука об идеальных формах, закрывающая глаза на живые, кривые, уродливые кристаллы, которые жмут и давят друг друга, как пальцы в тесном ботинке, как упрямые тугие грибы, живые кристаллы, которые разбивают головы о каменные стены и с проломленным черепом продолжают яростную борьбу за существование. *** Я азы познавал на Балтийском щите, где валунные глыбы лежат, и привык к каменистой его красоте, неуютной, как лунный ландшафт. Там планеты почти обнажённый костяк проступал, чуть присыпан песком, остов мира, который во всех плоскостях живописцам-кубистам знаком. А потом Анабарский негнущийся щит обнажился в обрыве реки, и узрел я конструкцию каменных плит, подпирающих материки. Ибо эти щиты - как слоны и киты, о которых твердили не зря. И они, как любая основа, просты, но без них, без основы, нельзя. Север Спирт в бутылке, в графине вода - Можешь смешивать их, как алхимик. Да олений бифштекс, как всегда. Да брусники ещё на полтинник. Каждый молод, и каждый богат. Ни о чём не жалеем нисколько. Есть собачьи унты на ногах, Есть ночлег, то есть угол и койка. Пьём. Безумствует молодость в нас, Как сорвавшийся с привязи ветер, Как сошедший с ума Гаттерас, Как умерший Седов, чей компас Гонит нас неуклонно на север. *** Вот опять, опять над снегами, опрокинув полярный мрак,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz