Тиетта. 2014, N 1 (27).

Творческая галерея / Art gallery 2014 EXHIBITION OF N.V. VLADIMIROV Л 0’ м Выставка Н.В. Владимирова The Tietta Editor-in-Chief Prof. Yu.L. Voytekhovsky accounts on the exhibition of Honorary Citizen of Apatity N.V. Vladimirov held on 1 February-10 March, 2014 in the Geological Institute KSC RAS. This was the artist's second exhibition in the Institute. С 1 февраля по 10 марта 2014 г. в Геологиче­ ском институте КНЦ РАН состоялась вторая ху­ дожественная выставка почётного гражданина г. Апатиты (с 2006 г.) Н.В. Владимирова. Родил­ ся 5 декабря 1930 г. До войны жил в г. Ленингра­ де. Пережил блокаду, в которой потерял родите­ лей и младшего брата, был тяжело контужен. Вос­ питывался в детском доме. Учился в ФЗО. Работал на швейной фабрике. В 1947 г. поступил в Ленин­ градское художественное училище им. В.А. Серо­ ва. Но блокада и ранение дали о себе знать - через год попал в больницу и вышел из неё через 3 года инвалидом 1 группы. Обучение в художественном училище врачи запретили. На Кольском п-ове с 1951 г. - зав. клубом в пос. Лапландия (Шонгуй) недалеко от г. Мурманска. С 1962 г. - в ДК «Гор­ няк» пос. Кукисвумчорр рядом с г. Кировском. С 1964 г. - художник-оформитель Полярного гео­ физического института КФАН СССР в г. Апатиты. С 1967 г. - художник-оформитель ОАО «Апатит» и Дома техники в г. Кировске. С 1985 г. - оформи­ тель в Мурманской ГРЭ в г. Апатиты. Профессионально стал заниматься живопи­ сью лишь в 31 год. Первая персональная выстав­ ка прошла в 1963 г. в г. Апатиты при открытии к/т «Полярный». Оформительские работы отме­ чены бронзовыми медалями ВДНХ в г. Москве в 1969, 1970 и 1975 гг. Автор многих юбилейных зна­ ков и значков. Отдельная заслуга - герб г. Апати­ ты (просуществовал с 1973 по 2013 гг.), сделавший его уважаемым и узнаваемым среди земляков (рис.: Портрет Н.В. Владимирова. Худ. А.И. Тере­ щенко. Холст, темпера. 2003). И теперь уже невоз­ можно представить художественную выставку в г. Апатиты без работ Н.В. Владимирова. Его кар­ тины выставлены в музеях гг. Кируны (Швеция), Оттавы (Канада) и Музее-квартире С.М. Кирова в г. С.-Петербурге, в частных собраниях США, Ка­ нады, Германии и Скандинавии. «Живопись стала для меня биологической необходимостью, как есть, пить, дышать» - гово­ рит художник. «И осваивать новые художествен­ ные пространства» - добавлю я, наблюдавший этот процесс от выставки к выставке. Упрощая, схематизируя и сводя к географии, можно про­ следить широкий диапазон творческого поиска: Кольский п-ов (Этюд. 1964. Старая Кандалакша. 1969. Речка весной. 2001), Карелия (Дом на скале. 1990. Туман. Сортавала. 1991. Варваринская цер­ ковь. 1994), Вологодчина (Кирилло-Белозёрский монастырь. 1991. Белозёрская башня. 1991), Воро­ нежская область (У пруда. 1988), Закарпатье (Де­ ревня Иза. 1969. Хутор 1969. Храм Христа Спаси­ теля. 1969), Латвия (Старая Рига. 1979. 2004). Но ведь ясно, что дело не просто в географии. Оно в духовном поиске, который только по необ­ ходимости, в силу специфики производства при­ землён, в смысле - требует брать у земли краски и воду, смешивать их в некоторой пропорции и на­ носить на холсты в образах: острые черепитчатые крыши - в Риге, покатые дощатые - в Кандалакше. На самом деле - не в этом же дело. А в чём? Что успел выразить в своих картинах за 50 лет творче­ ства художник Н.В. Владимиров? И пока мы ждём профессионального исследования, предлагаю по­ лучить удовольствия от созерцания картин. Гл. редактор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz