Тиетта. 2014, N 1 (27).
Творческая галерея / Art gallery 2014 EXHIBITION OF N.V. VLADIMIROV Л 0’ м Выставка Н.В. Владимирова The Tietta Editor-in-Chief Prof. Yu.L. Voytekhovsky accounts on the exhibition of Honorary Citizen of Apatity N.V. Vladimirov held on 1 February-10 March, 2014 in the Geological Institute KSC RAS. This was the artist's second exhibition in the Institute. С 1 февраля по 10 марта 2014 г. в Геологиче ском институте КНЦ РАН состоялась вторая ху дожественная выставка почётного гражданина г. Апатиты (с 2006 г.) Н.В. Владимирова. Родил ся 5 декабря 1930 г. До войны жил в г. Ленингра де. Пережил блокаду, в которой потерял родите лей и младшего брата, был тяжело контужен. Вос питывался в детском доме. Учился в ФЗО. Работал на швейной фабрике. В 1947 г. поступил в Ленин градское художественное училище им. В.А. Серо ва. Но блокада и ранение дали о себе знать - через год попал в больницу и вышел из неё через 3 года инвалидом 1 группы. Обучение в художественном училище врачи запретили. На Кольском п-ове с 1951 г. - зав. клубом в пос. Лапландия (Шонгуй) недалеко от г. Мурманска. С 1962 г. - в ДК «Гор няк» пос. Кукисвумчорр рядом с г. Кировском. С 1964 г. - художник-оформитель Полярного гео физического института КФАН СССР в г. Апатиты. С 1967 г. - художник-оформитель ОАО «Апатит» и Дома техники в г. Кировске. С 1985 г. - оформи тель в Мурманской ГРЭ в г. Апатиты. Профессионально стал заниматься живопи сью лишь в 31 год. Первая персональная выстав ка прошла в 1963 г. в г. Апатиты при открытии к/т «Полярный». Оформительские работы отме чены бронзовыми медалями ВДНХ в г. Москве в 1969, 1970 и 1975 гг. Автор многих юбилейных зна ков и значков. Отдельная заслуга - герб г. Апати ты (просуществовал с 1973 по 2013 гг.), сделавший его уважаемым и узнаваемым среди земляков (рис.: Портрет Н.В. Владимирова. Худ. А.И. Тере щенко. Холст, темпера. 2003). И теперь уже невоз можно представить художественную выставку в г. Апатиты без работ Н.В. Владимирова. Его кар тины выставлены в музеях гг. Кируны (Швеция), Оттавы (Канада) и Музее-квартире С.М. Кирова в г. С.-Петербурге, в частных собраниях США, Ка нады, Германии и Скандинавии. «Живопись стала для меня биологической необходимостью, как есть, пить, дышать» - гово рит художник. «И осваивать новые художествен ные пространства» - добавлю я, наблюдавший этот процесс от выставки к выставке. Упрощая, схематизируя и сводя к географии, можно про следить широкий диапазон творческого поиска: Кольский п-ов (Этюд. 1964. Старая Кандалакша. 1969. Речка весной. 2001), Карелия (Дом на скале. 1990. Туман. Сортавала. 1991. Варваринская цер ковь. 1994), Вологодчина (Кирилло-Белозёрский монастырь. 1991. Белозёрская башня. 1991), Воро нежская область (У пруда. 1988), Закарпатье (Де ревня Иза. 1969. Хутор 1969. Храм Христа Спаси теля. 1969), Латвия (Старая Рига. 1979. 2004). Но ведь ясно, что дело не просто в географии. Оно в духовном поиске, который только по необ ходимости, в силу специфики производства при землён, в смысле - требует брать у земли краски и воду, смешивать их в некоторой пропорции и на носить на холсты в образах: острые черепитчатые крыши - в Риге, покатые дощатые - в Кандалакше. На самом деле - не в этом же дело. А в чём? Что успел выразить в своих картинах за 50 лет творче ства художник Н.В. Владимиров? И пока мы ждём профессионального исследования, предлагаю по лучить удовольствия от созерцания картин. Гл. редактор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz