Тиетта. 2013, N 2 (24).

суро вы й , н еп ри с т уп н ы м , хо л о д н ы й с е в е р : вы с та вк а п ей заж ей Н.п. ж и л и н о й SEVERE, UNASSAILABLE, COLD NORTH: EXHIBIT OF LANDSCAPES BY N.P. ZHILINA The Tietta constant author art critic X.A. Kolobova reports on the exhibit of landscape painting by Apatity artist N.P. Zhilina. As usual, the narration is diversified by unexpected parallels, now with the art of Сezanne, Rerikh, Munch... It is a good reason to continue organizing art exhibits and discussing them in the Tietta magazine. Хочу начать эту статью нетрадиционно - по­ завидовать сотрудникам Геологического институ­ та КНЦ РАН. И повод вполне достойный. Именно - они, сотрудники, имеют возможность раз в месяц (в худшем случае - в два) посещать художественные выставки, которые, как гора к Магомету, идут к ним сами. Радуют глаз, пробуждают чувства и питают разум (во всяком случае, их авторы и организато­ ры очень хотели бы на это надеяться). И зависть эта вполне обоснована, так как я сама, как это ни пара­ доксально, зачастую просто не успеваю осмотреть их на основных площадках. Зато мне повезло быть лично знакомой с авторами и иметь возможность познакомить с ними читателей «Тиетты», пригла­ шая их не только к научному, но и культурному ди­ алогу, затеянному главредом «Тиетты». Очередной гость выставочного пространства Геологического института - пейзажист. Можно было бы сказать - «снова пейзажист» или «ещё один пейзажист». В этом «ещё один» нет прене­ брежительности. Северный пейзаж - тема бла­ годатная, почти бесконечная и такая разнообраз­ ная! Благодаря выставкам, организованным Гео­ логическим институтом, а также статьям «Тиет- ты», его сотрудники и читатели именно на при­ мере пейзажа могли увидеть разный почерк ху­ дожников: резную, жёсткую графику Ирины Сит- диковой, индустриальные фотопейзажи Алек­ сандра Пустовойта и лирически-философские - Артёма Коржукова, лаконично-суровые полот­ на Николая Владимирова, наполненные светом картины-окна Владимира Володькина. Это разно­ образие замечательно. Пожалуй, пора представить художни ­ ка, о котором пойдёт речь - Надежда Павлов­ на Жилина, личность самобытная, яркая инди­ видуальность. Но прежде, чем продолжить, да­ дим слово самому автору. Вот что она сообща­ ет о себе. «Родилась 8 февраля 1952 г. в пос. Ку- кисвумчорр. Рисовала с детства портреты каран­ дашом и углём. Училась в Московском заочном Народном университете искусств им. Н.К. Круп­ ской (1973-1978). После школы с 1969 г. в течение 8лет работаланаКировском рудникехудожником- оформителем, 2 года - оформителем в УМС треста «Апатитстрой», 13 лет - в ПГИ КНЦ РАН. Состояла в клубе художников КНЦ «Споло­ хи» (председатель д.г.-м.н. И.В. Бельков). Уча­ ствовала в ежегодных совместных выставках ху­ дожников клуба, выставках самодеятельных ху­ дожников Мурманской обл. (г. Мурманск, с 1977 по 1991 гг.). Персональные выставки в г. Апати­ ты - 1986 (в ПГИ), 1991, 1997 и 1999 гг. Ежегодно участвовала в выставках художников г. Апатиты. В 1980 г. работа «Перевал» была на Всесоюзной выставке самодеятельных художников в Москве (выставочный зал в Манеже). Сейчас - на пен­ сии, но работаю дома, пишу стихи, состою в ли­ тературном клубе «Алаш» г. Кировска и лю­ бительском объединении профессиональных и самодеятельных художников «Галерея М» г. Апатиты. Ежемесячно проходят выставки с моим участием. Работы хранятся в частных кол­ лекциях России и Германии. В январе 2012 г. - персональная выставка в гг. Мурманске и Северо­ морске». Художники не любят писать о себе. Их пись­ ма, посвящённые собственной персоне, скорее по­ хожи на выдержки из милицейского досье. Какой разительный контраст эти строки составляют с реальной, живой личностью художника! Надеж­ да Жилина - не исключение. Яркая, самобытная, неожиданная! Если платье - то красное, если бо­ соножки - то золотые! Словом, не человек, а гром 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz