Тиетта. 2013, N 2 (24).

Белорусское село. Belorussian village. 26.05.2012. Солнечным утром направляюсь к литовско-белорусской границе. До неё примерно 100 км. Почему-то в этой части Литвы мало леса, кругом распаханные поля и небольшие перелески. Перед границей - огромная очередь большегруз­ ных машин. По левой стороне дороги разрешалось двигаться только легковым. Возле литовской та­ можни поток разделяется на литовские и русско- белорусские авто. Последних оказалось всего 5. Но прождать пришлось около часа, так как нейтраль­ ная зона была забита транспортом. Наконец, ми­ нуем литовскую границу и медленно ползём к бе­ лорусской. Видны привычные приметы: колючая проволока, заборы, распаханная контрольная по­ лоса... Ещё час на процедуры пограничного и та­ моженного контроля - и мы в Беларуси. Едем к Минску среди роскошной свежей майской зелени. Встречающиеся города застроены блочными 5- и 9-этажками без архитектурных излишеств. Перед Минском дорога становится лучше и шире. Указатель топлива настоятельно рекомен­ дует заправиться. Паркуюсь у бензоколонки, иду к кассе. Девушка-водитель передо мной переда­ ет в кассу 100 тысяч белорусских рублей. Если не примут платёжную карту Visa, я пропал, у меня таких денег нет. К счастью, оплату по картам при­ нимают. По выданной квитанции за 35 л. бензина я заплатил 282 тыс. руб. Фантастика! Если посчи­ тать оставшиеся на карте деньги, в Белоруссии я очень крупный миллионер! С этим чувством въезжаю в Минск и прибы­ ваю к дому № 9 по ул. Карбышева. Здесь живёт мой брат. Он профессор, преподавал в Минском политехническом университете. Сейчас на пен­ сии, но ещё недавно консультировал дипломни­ ков. Его труды по технологии металлообработки широко известны. Квартира обширная, дом рас­ положен в зелёном массиве. Где-то за городом держит огород, своя картошка является непло­ хим подспорьем. В Белоруссии пенсии и зарпла­ ты значительно меньше, чем в России. Останавли­ ваюсь у него на ночь. 27.05.2012. Утром из Минска стартую на се­ вер, в Россию. Вдоль дороги - лес. Местами это Поднимается шлагбаум, и я - в России. Bar up, and I am in Russia. стройные сосны высотой до 30 м. Движение по до­ рогам северной части Белоруссии слабое. Доволь­ но быстро добираюсь до белорусско-русской гра­ ницы. Сейчас здесь пограничные и таможенные процедуры отсутствуют, но некоторый сюрприз в запасе есть. Кусок разбитой дороги в 60 км объя­ вили платным и взимают 220 руб. с каждого лег­ кового авто. За что? Непонятно. Выезжаем на до­ рогу М-20 С.-Петербург - Киев. Движение сразу становится интенсивным, а после Пскова даже на­ чались пробки. У дороги сирень надела лилово­ синий наряд. Быстро двигаюсь к С.-Петербургу. У Гатчины попадаю в тягучую пробку. Движе­ ние шагом, рывками. Затем дорога расширяется до автострады. Набираю скорость, пролетаю Пул­ ково. Ещё полчаса и я у места назначения, на ул. Подольской, где можно поставить машину и от­ дохнуть после долгой дороги. Через несколько дней мою шуструю Toyota Duet, старательно про­ бежавшую длинную дистанцию, приняла на своё полотно дорога М18 С.-Петербург - Мурманск. Привычный маршрут не вызывал особых эмоций до родных Апатитов. В заключение замечу, что без фотоаппарата и видеокамеры такое путешествие не имеет боль­ шого смысла. Отдельное слово скажу о навигато­ ре. Хороший навигатор с подробной картой (на­ пример, всей Европы) избавит от многих хлопот и сбережёт массу нервов. Он мягко, но настой­ чиво предупредит вас о необходимом повороте, подскажет, какой по порядку выход из кругового движения там, где вы никогда не были. Вы можете в Мурманске выставить конечную точку маршру­ та, и будьте уверены, ваш навигатор, выдавая ко­ манды нежным женским голосом, приведёт ма­ шину именно туда. Немалое значение имеет и ви­ деорегистратор. Он зафиксирует все моменты ва­ шей дорожной жизни. Он надёжный свидетель при встрече с дорожной полицией. Видео позво­ лит развлечь друзей и снова пережить яркие мо­ менты путешествия зимними вечерами. Горбацевич Ф.Ф., д.т.н., Апатиты Текст и фото 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz