Тиетта. 2013, N 2 (24).

Впереди перевал Furka. Furka Pass ahead. Горная деревня. Mountain village. гадать (пояснения на французском), что означа­ ет изображение авто, которое находится на плат­ форме с колёсиками. На деле оказалось, что здесь автомашины и автобусы грузят на железнодо­ рожные платформы и везут через тоннель по дру­ гую сторону горной цепи. Загружаюсь, трясусь на платформе 30 мин. в полной темноте. Выехав на белый свет, съезжаю с платформы и двигаюсь на север. Дорога идёт под уклон, машина бежит весе­ лее. На подъём в разреженном горном воздухе мо­ тор работает хуже. Здесь, около г. Андерматт рас­ положен портал знаменитого тоннеля Готтард. Он ведёт на юг в Италию. Но мне туда не нужно. Еду в сторону Цюриха. Разогнаться не даёт спуск-серпантин с частыми поворотами на 180°. Прохожу череду галерей и тоннелей. Скоро появ­ ляется трасса с разделительным барьером и дву­ мя полосами в одну сторону. Горы отступают, до­ рога то сужается, то расширяется. Наконец, у Цю­ риха горная романтика заканчивается. Поворачи­ ваю на выезд из Швейцарии, на Шаффхаузен. В целом, в Швейцарии живёт приветливый работящий народ с давними культурными тради­ циями. В городах интенсивное движение. На авто­ страдах сплошной поток автомобилей, грузовых фур. В сельской местности на склонах гор вас со­ провождает мелодичный звон колокольцев, под­ вешенных на шеи коров и овец. В кафе или на за­ правке можно получить ответ неопределённым жестом в неопределённом направлении. Это, ве­ роятно, объясняется тем, что в южной части стра­ ны почти не знают английский. Но большинство очень дружелюбно и готово помочь (однажды на За перевалом. Beyond pass. Недалеко тоннель Gotthard. Close to Gotthard tunnel. перевале у моей машины разрядился аккумуля­ тор). Около 22.00 выезжаю из Швейцарии. Неда­ леко от Штутгарта, в местечке Хегау по обе сторо­ ны трассы есть 2 мотеля, где можно недорого по­ есть и переночевать. Стандартная стоимость ужи­ на (шведский стол) 8 €. 23.05.2012. В этот день был совершён бросок с юга Германии на север, к Берлину. От Штутгар­ та на Вюрцбург, затем в Нюрнберг - колыбель фа­ шизма, где работал международный трибунал, осудивший глав гитлеровского рейха. Еду на Бер­ лин и далее к Франкфурту-на-Одере, где нахо­ дится граница с Польшей. Расстояние прилич­ ное, с небольшими остановками заняло с 9 утра до 9 вечера. Причём на отдельных участках ско­ рость была выше 130 км! Немцы любят свои доро­ ги. Они их ремонтируют, расширяют, совершен­ ствуют. Участков, где проходит реконструкция, довольно много. Мигающие указатели предупре­ ждают о них. Благодаря такому вниманию мож­ но ехать со скоростью 100, 140, а то и 160 км/час, не ощущая неровностей. По дорогам Германии потоки фур движут­ ся в разных направлениях. Очень много специа­ лизированных машин, назначение которых пони­ маешь не сразу. Пробки тоже есть. О них регуляр­ но сообщает радио. Следует признать, что придо­ рожных отелей и мотелей маловато. И только в одном месте нашлась площадка с супермаркета­ ми. Например, в Скандинавии супермаркеты ча­ сто видишь у дороги. Наверное, в Германии их нет потому, что при таких скоростях быстро ока­ зываешься в нужном городке, а уж там есть всё не­ 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz