Тиетта. 2013, N 2 (24).
Впереди перевал Furka. Furka Pass ahead. Горная деревня. Mountain village. гадать (пояснения на французском), что означа ет изображение авто, которое находится на плат форме с колёсиками. На деле оказалось, что здесь автомашины и автобусы грузят на железнодо рожные платформы и везут через тоннель по дру гую сторону горной цепи. Загружаюсь, трясусь на платформе 30 мин. в полной темноте. Выехав на белый свет, съезжаю с платформы и двигаюсь на север. Дорога идёт под уклон, машина бежит весе лее. На подъём в разреженном горном воздухе мо тор работает хуже. Здесь, около г. Андерматт рас положен портал знаменитого тоннеля Готтард. Он ведёт на юг в Италию. Но мне туда не нужно. Еду в сторону Цюриха. Разогнаться не даёт спуск-серпантин с частыми поворотами на 180°. Прохожу череду галерей и тоннелей. Скоро появ ляется трасса с разделительным барьером и дву мя полосами в одну сторону. Горы отступают, до рога то сужается, то расширяется. Наконец, у Цю риха горная романтика заканчивается. Поворачи ваю на выезд из Швейцарии, на Шаффхаузен. В целом, в Швейцарии живёт приветливый работящий народ с давними культурными тради циями. В городах интенсивное движение. На авто страдах сплошной поток автомобилей, грузовых фур. В сельской местности на склонах гор вас со провождает мелодичный звон колокольцев, под вешенных на шеи коров и овец. В кафе или на за правке можно получить ответ неопределённым жестом в неопределённом направлении. Это, ве роятно, объясняется тем, что в южной части стра ны почти не знают английский. Но большинство очень дружелюбно и готово помочь (однажды на За перевалом. Beyond pass. Недалеко тоннель Gotthard. Close to Gotthard tunnel. перевале у моей машины разрядился аккумуля тор). Около 22.00 выезжаю из Швейцарии. Неда леко от Штутгарта, в местечке Хегау по обе сторо ны трассы есть 2 мотеля, где можно недорого по есть и переночевать. Стандартная стоимость ужи на (шведский стол) 8 €. 23.05.2012. В этот день был совершён бросок с юга Германии на север, к Берлину. От Штутгар та на Вюрцбург, затем в Нюрнберг - колыбель фа шизма, где работал международный трибунал, осудивший глав гитлеровского рейха. Еду на Бер лин и далее к Франкфурту-на-Одере, где нахо дится граница с Польшей. Расстояние прилич ное, с небольшими остановками заняло с 9 утра до 9 вечера. Причём на отдельных участках ско рость была выше 130 км! Немцы любят свои доро ги. Они их ремонтируют, расширяют, совершен ствуют. Участков, где проходит реконструкция, довольно много. Мигающие указатели предупре ждают о них. Благодаря такому вниманию мож но ехать со скоростью 100, 140, а то и 160 км/час, не ощущая неровностей. По дорогам Германии потоки фур движут ся в разных направлениях. Очень много специа лизированных машин, назначение которых пони маешь не сразу. Пробки тоже есть. О них регуляр но сообщает радио. Следует признать, что придо рожных отелей и мотелей маловато. И только в одном месте нашлась площадка с супермаркета ми. Например, в Скандинавии супермаркеты ча сто видишь у дороги. Наверное, в Германии их нет потому, что при таких скоростях быстро ока зываешься в нужном городке, а уж там есть всё не 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz