Тиетта. 2013, N 2 (24).

Теперь можно заняться добыванием билета на па­ ром до Германии. Билеты в метро продаются че­ рез автоматы, но есть подсказки на английском. Часовой билет стоит 2.20 €. Поезда ходят с интер­ валом 5-10 мин. и доставляют на железнодорож­ ный вокзал в центре Хельсинки. На вокзале есть сервис по продаже билетов на самолёты и кораб­ ли. Но билет на паром в тот же день мне продать не смогли, посоветовали заехать завтра. Компа­ ния Silja Line не совершает круизов в порты Гер­ мании. Эти рейсы делает компания Finnline. Она обслуживает рейсы в Гдыню, Росток, Травемюн- де. Приехал назад в кемпинг, оборудовал палатку плёнкой от дождя, так как метеопрогноз - дожди всю ночь. Почва на лужайке довольно влажная и глинистая, поэтому на пол палатки положил ков­ рик, на него - надувной матрас и сверху спальник. 18.05.2012. Так и есть, дождь начался около 22.00 и шёл всю ночь, не переставая. Мой солидный опыт зимней рыбалки здесь пригодился вполне - спал в тепле, с полным комфортом, хотя темпера­ тура была на уровне +6 ° С. Неприятности незначи­ тельны - слегка подмочен край спального мешка. Утром сильный ветер разогнал тучи, показалось солнце. Ветер и солнце - это хорошо! Можно вы­ сушить палатку, коврик и край спального мешка. Тем более что рядом натянуты верёвки для суш­ ки белья. Кемпинг даёт возможность принять душ, есть кухня, где можно готовить! Разобрав палатку и ложе, стал думать о билетах на паром до Герма­ нии. Оказалось, что гавань, с которой отправляют­ ся паромы, это соседняя станция метро «Vuosaari». В порту ажиотажа с билетами нет - не се­ зон, который наступит в конце июня. Покупаю самый дешёвый вариант за 330 €. Это включает парковку машины за 110 € и размещение в каю­ те на 4 человека. Отправление в 17.30, на причале нужно быть в 16.00. Возвращаюсь в кемпинг пеш­ ком, так как станция метро почти рядом. Соби­ раю имущество, палатка и спальник уже просох­ ли. Загружаю машину и выезжаю из кемпинга. К 16.00 навигатор привёл машину прямо к терми­ Гавань Вуосаари. Vuosaari harbour. налу Finnline. При осмотре авто обнаружил, что на переднем левом колесе отсутствует колпак - за­ дел обочину уже в Хельсинки. Потеря небольшая, дома есть запасные колпаки. Началась погрузка. Вначале «Cargo» - боль­ шие фуры, их много. Частных машин не набра­ лось и десятка. Бойкая девушка-водитель на ма­ шине с мигалками шустро провела нашу колонну по запутанному лабиринту к парому. Взбираем­ ся вверх по пандусам и оказываемся на грузовой палубе. Расстановкой машин занимаются солид­ ные дяди в жёлтой униформе. На пассажирской палубе нахожу Reception, где раздают магнитные карточки - ключи от кабин. В моей кабине 4 кой­ ки - 2 нижние и 2 верхние. Нижние уже заняты спутниками - русскими, работающими в Герма­ нии. В каюте есть ТВ, слабенький интернет и вели­ к лепный по чистоте санузел с душем. Осмотр ко­ рабля показал, что жизненного пространства не так и много. Да и сам корабль поначалу показал­ ся небольшим. Этаж 7 - для самых скромных пас­ сажиров, 8 - грузовой, 9 - для экипажа, 10 - для состоятельных, 11 - ресторан, буфет, детская ком­ ната, магазин, небольшие салоны и конференц- зал, 12 - вертолётная площадка и место для от­ дыха на свежем воздухе. Здесь нет такой велико­ лепной эспланады, как на пассажирском лайне­ ре Silja Line, с эстрадой, выступлениями артистов и т.д. Это скромный грузовик-труженик, который перевозит и пассажиров. Когда мы в 17.00 отплы­ вали из Хельсинки, дул очень сильный ветер. Я ду­ мал, что будет качка. Но для судна такого размера волна оказалась неощутимой. 19.05.2012. Утро солнечное, но с туманной дымкой. Мы плывём где-то в середине Балтий­ ского моря, двигаемся на юго-запад. Параллель­ ным курсом идёт другой паром такого же разме­ ра. Мои спутники по каюте спят или лежат поч­ ти весь день. Телевизор не выключается. Идут в основном немецкие программы - реклама, ново­ сти и фильмы про подводный мир. Посмотрел третий период хоккейного матча Россия - Фин­ Паром у причальной стенки. Нижняя палуба заполнена фурами. Ferry by harbour wall. Low deck is full of big tracks. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz