Тиетта. 2013, N 2 (24).

Трасса Via Karelia. Road Via Karelia. Ну вот, финские пограничники позади, впе­ реди Салла. Но где же шлагбаумы, контрольно­ следовая полоса, колючая проволока? Их совер­ шенно нет. Оказывается, беспечных финнов со­ всем не заботит, что кто-то из них сбежит в Рос­ сию. С нашей же стороны, как показывает ре­ альность, любой бандит с лёгкостью пересека­ ет российскую границу, имея на руках фальши­ вый паспорт. Тогда зачем все эти шлагбаумы, контрольно-следовые полосы, колючка и нема­ лый штат пограничников? Справа и слева от до­ роги природа Сев. Финляндии. Она проснулась ещё не совсем - снег пятнами лежит повсеместно. Погода прекрасная, ярко светит солнце. У дорог удивительно много животных помимо оленей. Вот по окраине, особо не спеша, трусит лиса. Зим­ няя шерсть висит на боках клоками. Она похожа на пожилую хозяйку, обременённую заботами и детьми. И сейчас она направляется в знакомые места, где есть надежда поймать неосторожную мышку или лемминга. Внезапно замечаю прямо посередине дороги большую глухарку. Она зна­ чительно больше средней курицы. Резко тормо­ жу и едва успеваю её объехать. Она невозмутимо продолжает стоять на том же месте. В паре кило­ метров далее также на середине дороги что-то де­ лает тетёрка. Вероятно, греется на асфальте под ярким весенним солнцем. Северные олени на до­ рогах Финляндии - обычная картина. Вообще-то в этой части Финской республи­ ки туристов бывает мало, судя по тому, что рекла­ ма только на финском, надписей на английском практически нет. Проезжаю Куусамо и Суомус- салми. Перед Суомуссалми есть замечательное место, представляющее собой площадку с фут­ больное поле, уставленную чучелами. Они оде­ ты в разнообразную одежду, причём вполне при­ личную. Их, вероятно, около тысячи. Это выгля­ дит как странное войско, молчаливо смотрящее Придорожная стоянка около Хельсинки. Parking place near Helsinki. на вас. Говорят, это проект финского художника. Рядом прекрасная площадка для стоянки. Фин­ ские дороги на севере в самом замечательном со­ стоянии, езда по ним - сплошное удовольствие. В средней части, около Каяани, они превращают­ ся в скоростную магистраль. Уже поздно, нужно искать ночлег. В отелях и кемпингах странный порядок - из администра­ ции после 6 вечера никого не разыщешь, а то и во­ обще, пока не сезон, всё закрыто. Безрезультатно заехав в пару безлюдных (в смысле администра­ ции) кемпингов, в 10 вечера остановился в доро­ гом отеле. Выбора не было, накатывала откровен­ ная темень. Траты: 50 € - бензин на автоматиче­ ской заправке, которая принимает только налич­ ные, плюс 57.73 € за 33.98 л - бензин. 17.05 2012. Стоимость отеля - 91 € в сутки, но­ мер на 2 человека. Всё роскошно - старая мебель с гобеленами на стенах. Завтрак по системе «всё включено». Отель пустует, кроме меня была фин­ ская пожилая пара. Утро солнечное с лёгкой пе­ леной облаков. Включаю навигатор. Отель распо­ ложен около Куопио, до Хельсинки через Микке- ли и Лахти примерно 400 км, из них около 200 км - трасса с разделительной полосой и разрешён­ ной скоростью 120 км. Машина летит стрелой. Навигатор настроен на адрес мотеля в Хельсинки, в пригороде с названием «Растила». Оказалось, что мотель располагается на большой площади, в нём можно поставить кем- пер, есть много домиков (71 € за домик) и мест для палаток, есть пляж. Особое преимущество это­ го мотеля в том, что в 50 м - станция метро «Рас­ тила». Администрация мотеля предельно вежли­ ва, предлагает на выбор домики. Обычно они рас­ считаны на 4-5 мест, с двухэтажными кроватями. Имея ввиду переплату за отель, скромно плачу 19 € за место для палатки. Палатку расположил на зелёной лужайке, рядом поставил машину. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz