Тиетта. 2013, N 2 (24).
Трасса Via Karelia. Road Via Karelia. Ну вот, финские пограничники позади, впе реди Салла. Но где же шлагбаумы, контрольно следовая полоса, колючая проволока? Их совер шенно нет. Оказывается, беспечных финнов со всем не заботит, что кто-то из них сбежит в Рос сию. С нашей же стороны, как показывает ре альность, любой бандит с лёгкостью пересека ет российскую границу, имея на руках фальши вый паспорт. Тогда зачем все эти шлагбаумы, контрольно-следовые полосы, колючка и нема лый штат пограничников? Справа и слева от до роги природа Сев. Финляндии. Она проснулась ещё не совсем - снег пятнами лежит повсеместно. Погода прекрасная, ярко светит солнце. У дорог удивительно много животных помимо оленей. Вот по окраине, особо не спеша, трусит лиса. Зим няя шерсть висит на боках клоками. Она похожа на пожилую хозяйку, обременённую заботами и детьми. И сейчас она направляется в знакомые места, где есть надежда поймать неосторожную мышку или лемминга. Внезапно замечаю прямо посередине дороги большую глухарку. Она зна чительно больше средней курицы. Резко тормо жу и едва успеваю её объехать. Она невозмутимо продолжает стоять на том же месте. В паре кило метров далее также на середине дороги что-то де лает тетёрка. Вероятно, греется на асфальте под ярким весенним солнцем. Северные олени на до рогах Финляндии - обычная картина. Вообще-то в этой части Финской республи ки туристов бывает мало, судя по тому, что рекла ма только на финском, надписей на английском практически нет. Проезжаю Куусамо и Суомус- салми. Перед Суомуссалми есть замечательное место, представляющее собой площадку с фут больное поле, уставленную чучелами. Они оде ты в разнообразную одежду, причём вполне при личную. Их, вероятно, около тысячи. Это выгля дит как странное войско, молчаливо смотрящее Придорожная стоянка около Хельсинки. Parking place near Helsinki. на вас. Говорят, это проект финского художника. Рядом прекрасная площадка для стоянки. Фин ские дороги на севере в самом замечательном со стоянии, езда по ним - сплошное удовольствие. В средней части, около Каяани, они превращают ся в скоростную магистраль. Уже поздно, нужно искать ночлег. В отелях и кемпингах странный порядок - из администра ции после 6 вечера никого не разыщешь, а то и во обще, пока не сезон, всё закрыто. Безрезультатно заехав в пару безлюдных (в смысле администра ции) кемпингов, в 10 вечера остановился в доро гом отеле. Выбора не было, накатывала откровен ная темень. Траты: 50 € - бензин на автоматиче ской заправке, которая принимает только налич ные, плюс 57.73 € за 33.98 л - бензин. 17.05 2012. Стоимость отеля - 91 € в сутки, но мер на 2 человека. Всё роскошно - старая мебель с гобеленами на стенах. Завтрак по системе «всё включено». Отель пустует, кроме меня была фин ская пожилая пара. Утро солнечное с лёгкой пе леной облаков. Включаю навигатор. Отель распо ложен около Куопио, до Хельсинки через Микке- ли и Лахти примерно 400 км, из них около 200 км - трасса с разделительной полосой и разрешён ной скоростью 120 км. Машина летит стрелой. Навигатор настроен на адрес мотеля в Хельсинки, в пригороде с названием «Растила». Оказалось, что мотель располагается на большой площади, в нём можно поставить кем- пер, есть много домиков (71 € за домик) и мест для палаток, есть пляж. Особое преимущество это го мотеля в том, что в 50 м - станция метро «Рас тила». Администрация мотеля предельно вежли ва, предлагает на выбор домики. Обычно они рас считаны на 4-5 мест, с двухэтажными кроватями. Имея ввиду переплату за отель, скромно плачу 19 € за место для палатки. Палатку расположил на зелёной лужайке, рядом поставил машину. 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz