Тиетта. 2012, N 4 (22).
нувшееся в воду - может заворожить зрителя чи стотой цвета, безмятежной гладью воды, небесно водным слиянием. Мой любимый «Зеркальный мир» №1, где сквозь небесную гладь, оказавшуюся водой, пробиваются нежные травинки. Красивая работа. И название. Казалось бы - подумаешь, на звание! С названиями у художников обычно беда. Назвать картину бывает сложнее, чем её создать. У А .А ., похоже, такой проблемы нет. Названия его р абот привлекают подробностью и обстоятельно стью. Они помогают зрителю понять происходя щее, выполняя роль экскурсовода, в качестве ко торого выступает автор. Судите сами: «Лестница, ведущая к лодке». Не просто лестница, а путь, ко торый ведёт к лодке, на которой его можно про должить. «Листва в конце сентября». Не просто листва, а именно сентябрьская, да еще и поздне сентябрьская. Названия «Люблю берёзку русскую» или «Милая Русь, тобой дышу, тобой хвалюсь» говорят сами за себя. Подобный диалог со зрите лем (на него способен не каждый художник) отдаёт милой провинциальностью, искренним желанием быть понятым и принятым. Так ребёнок берёт за руку незнакомого, но симпатичного ему человека и рассказывает о своих игрушках. Наконец, о технике. Работы А .А . технически необычны. Это - фотопринт на холсте. Такой при ём роднит фотографии с живописными полотна ми и вызывает любопытство зрителя. Я наблюдала за восприятием р абот зрителями. Первая реакция - восторг: «Ах, какие картины! Ну как фотогра фии!». Вторая - снова восторг: «Так это и есть фо тографии? Ну как картины!» Что ж, А .А . можно поздравить - у него есть заинтересованный и бла годарный зритель. А что ещё нужно художнику? К о лобо ва К .А ., и скусст вовед, А п ат ит ы В декабре 2012 г. в Геологическом инсти туте КНЦ РАН состоялась выставка «Берег, по крытый тенями» (24 работы) фотохудожника А .А . Коржукова из г. Мончегорска. Он является лауреатом российских и международных конкур сов, его творчество популярно на кольской земле. Возможности цифровой фотографии хорош о из вестны. Н о пейзажи А .А . - не фотографии в обыч ном смысле, но и не картины. Наверное, уместен термин «фотографии на холсте». Попытка найти правильное соотнош ение м ежду фотографией и живописным полотном очень интересна. За каж дым экспонатом кроется большая р абота ком пьютерными средствами : использование специ альных корректировочных программ , перевод на льняной холст при помощи широкоформатного рулонного принтера с особыми пигментными чернилами, покрытие лаком и текстурным гелем. И это не самоцель, а желание усилить зритель ное восприятие - это главное в творчестве фото художника. «Иллю зию» живописного полотна (в позитивном смысле) помогаю т создать рамы , отлично гармонирующие с пейзажами . К тому же, объект творчества - наш а северная, своеобраз ная и неповторимая природа: Хибины, оз. Иман дра, окраины Мончегорска. Работы А .А . чем-то напоминаю т пейзажи выдающихся русских ху дожников второй половины XIX в. Вот запись из вестного кировского художника В .И . Петровой в книге отзывов: «Какие чудесные фотографии - просто картины! Есть чувство композиции , меры и великолепно подобранные рамы . Желаю автору дальнейших творческих успехов». При соединим ся к отзыву и полюбуемся ф отоработами А .А . Коржукова. К р а сот к и н И .С ., к.т .н., д. чл. РМ О , К иро в ск Морозная шишка. Frosty cone. Небесная акварель. Sky water colors. 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz