Тиетта. 2012, N 4 (22).

нувшееся в воду - может заворожить зрителя чи­ стотой цвета, безмятежной гладью воды, небесно­ водным слиянием. Мой любимый «Зеркальный мир» №1, где сквозь небесную гладь, оказавшуюся водой, пробиваются нежные травинки. Красивая работа. И название. Казалось бы - подумаешь, на­ звание! С названиями у художников обычно беда. Назвать картину бывает сложнее, чем её создать. У А .А ., похоже, такой проблемы нет. Названия его р абот привлекают подробностью и обстоятельно­ стью. Они помогают зрителю понять происходя­ щее, выполняя роль экскурсовода, в качестве ко­ торого выступает автор. Судите сами: «Лестница, ведущая к лодке». Не просто лестница, а путь, ко­ торый ведёт к лодке, на которой его можно про­ должить. «Листва в конце сентября». Не просто листва, а именно сентябрьская, да еще и поздне­ сентябрьская. Названия «Люблю берёзку русскую» или «Милая Русь, тобой дышу, тобой хвалюсь» говорят сами за себя. Подобный диалог со зрите­ лем (на него способен не каждый художник) отдаёт милой провинциальностью, искренним желанием быть понятым и принятым. Так ребёнок берёт за руку незнакомого, но симпатичного ему человека и рассказывает о своих игрушках. Наконец, о технике. Работы А .А . технически необычны. Это - фотопринт на холсте. Такой при ­ ём роднит фотографии с живописными полотна­ ми и вызывает любопытство зрителя. Я наблюдала за восприятием р абот зрителями. Первая реакция - восторг: «Ах, какие картины! Ну как фотогра­ фии!». Вторая - снова восторг: «Так это и есть фо­ тографии? Ну как картины!» Что ж, А .А . можно поздравить - у него есть заинтересованный и бла­ годарный зритель. А что ещё нужно художнику? К о лобо ва К .А ., и скусст вовед, А п ат ит ы В декабре 2012 г. в Геологическом инсти­ туте КНЦ РАН состоялась выставка «Берег, по­ крытый тенями» (24 работы) фотохудожника А .А . Коржукова из г. Мончегорска. Он является лауреатом российских и международных конкур­ сов, его творчество популярно на кольской земле. Возможности цифровой фотографии хорош о из­ вестны. Н о пейзажи А .А . - не фотографии в обыч­ ном смысле, но и не картины. Наверное, уместен термин «фотографии на холсте». Попытка найти правильное соотнош ение м ежду фотографией и живописным полотном очень интересна. За каж­ дым экспонатом кроется большая р абота ком ­ пьютерными средствами : использование специ ­ альных корректировочных программ , перевод на льняной холст при помощи широкоформатного рулонного принтера с особыми пигментными чернилами, покрытие лаком и текстурным гелем. И это не самоцель, а желание усилить зритель­ ное восприятие - это главное в творчестве фото­ художника. «Иллю зию» живописного полотна (в позитивном смысле) помогаю т создать рамы , отлично гармонирующие с пейзажами . К тому же, объект творчества - наш а северная, своеобраз­ ная и неповторимая природа: Хибины, оз. Иман ­ дра, окраины Мончегорска. Работы А .А . чем-то напоминаю т пейзажи выдающихся русских ху ­ дожников второй половины XIX в. Вот запись из­ вестного кировского художника В .И . Петровой в книге отзывов: «Какие чудесные фотографии - просто картины! Есть чувство композиции , меры и великолепно подобранные рамы . Желаю автору дальнейших творческих успехов». При соединим ­ ся к отзыву и полюбуемся ф отоработами А .А . Коржукова. К р а сот к и н И .С ., к.т .н., д. чл. РМ О , К иро в ск Морозная шишка. Frosty cone. Небесная акварель. Sky water colors. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz