Тиетта. 2012, N 3 (21).

см еш и в а я у в л е ч ен и я и с ти ли m ix in g pa s s io n s a n d sty l e s The article by Dr.Sci. (Geol.-mineral.), Prof. Yu.L. Voytekhovsky is dedicated to the art o f the famous Russian scientist, specialist in physical methods o f studying minerals Corr. Member of RAS S.L. Votyakov (Institute of Geology and Geochemistry o f the Ural Divistion of RAS, Ekaterinburg). Having no special artistic education, S.L. Votyakov managed to create his own artistic world by producing impressive landscapes, still lives and portraits. Whether in purpose or not, its art is much conceptual. It has much of the heart and mind, lyricist and physicist, with the striking accent on faced tones, broken lines and grotesquefigure curves. Generally, S.L. Votyakov's art evokes anxiety. It might be due to the author being a professional physicist and knowing the responsibility before the world's destiny. The Master has right to keep silence. Let his paintings speakfor him. Let us observe and reflect on the observed. Главное - реализоваться в мире науки и мире искусства, удержаться в их пересечении. Это со­ всем не просто. Как будто идёшь по узкому греб­ ню, а ветер обыденности пытается сбросить тебя в ту или другую сторону. Так считает известный специалист в физике минералов, спектроскопии и кристаллохимии, автор более 300 научных ра­ бот, в т.ч. монографий «Спектроскопия цирко­ нов», «Проблемы прикладной спектроскопии минералов», «Кристаллохимия хромшпинели», директор ИГГ УрО РАН акад. РАН Сергей Лео­ нидович Вотяков, которого мне приятно предста­ вить читателям «Тиетты». С.Л. - не только плодо­ витый художник, автор более 400 работ, но также создатель и председатель объединения «Учёные- художники». Персональные выставки состоя­ лись в Лицее Уральского госуниверситета (1996), Уральской медакадемии (1996, 2004), Доме мира и дружбы (1997, 2000), Резиденции губернатора Свердловской области (1998, 1999), Доме кино (1998-2001), Доме учёных (2001-2006), Доме учёных УрО РАН (2002-2004), Уральском госуниверситете (2005), Конституционном суде Свердловской обл. (2006). Заглянем в книги отзывов. «На первый взгляд, мир науки и мир искус­ ства представляются далёкими друг от друга, едва ли не противоположными. Один основан на разу­ ме, логике и опыте, другой - в большей степени на чувстве и интуиции, в одном преобладает анали­ тический подход, в другом синтетический. Что же в таком случае соединяет науку и искусство? По­ чему человечество упорно стремится «поверить алгеброй гармонию», а в научное творчество вне­ сти интуицию и живое восприятие мира? Впол­ не определённо ответил на этот вопрос Михайло Ломоносов: «Науки художествам путь показыва­ ют; художества происхождение наук ускоряют. Обои общею пользою согласно служат» (прези­ дент РАН акад. Ю.С. Осипов). [Здесь и далее цит. по: Сергей Вотяков. Наука - фантазия - живопись. Альбом-каталог. Екатеринбург: ИГГ УрО РАН, 2010. 104 с.] «Бытует мнение, что человечество делится на физиков и лириков, но бывает, что в одном че- 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz