Тиетта. 2012, N 3 (21).

ряющийся рисунок. Сразу захотелось обзавестись по­ добным чудом. Далее путь лежал в музей Мурман­ ской ГРЭ, где мыузнали, какие минеральные богатства представлены на территории области. Чудесную экс­ курсию провела для нас геолог И.Н. Плотникова, а в конце одарила замечательной коробочкой, где лежали образцы горных пород и минералов Кольского п-ова: амазонит, ставролит, апатит, эвдиалит, астрофиллит. Ну, а на коллекционные, необыкновенно роскошные образцы этих и других минералов мы полюбовались в музее Геологического института КНЦРАН. Экскурсию провелЮ.М. Кирнарский. После этого, получив все привязкиинеобходимые рекомендации по Хибинским маршрутам, мы сердечно попрощались с нашими друзьями и под монотонную музыку дождя поехали на место первой дислокации в г. Кировск, на 25 км. Так прошёл наш первый день на Севере, суровом, но гостеприимном! Всё же геоло­ гическое братство - реальное явление. Мы благодар­ ны всем, кто помог нам сделать эту поездку познава­ тельной и интересной! Экспедиция получилась очень насыщенной по числу посещений различных геоло­ гических объектов и по ярким впечатлениям. И если геологическую часть можно представить документаль­ но - были там, видели то, нашли то, т.е. однозначно и определенно, то с эмоциями дело обстоит по-другому! У каждого из юных геологов своё видение, пережива­ ния и чувства, которые ребята попытались выразить в путевых заметках. Ниже приведены странички из дневника, который мы всегда ведём в поездках. 11.07.2012. Высоцкая Екатерина. Мы едем в поезде, за окном красота: леса, озёра и красный закато-рассвет. Мне слегка холодно, и я при­ держиваю ногой форточку, чтобы она не открывалась. Уснула. Утром приехали в Апатиты. Посетили мил­ лиард музеев. Очень интересно, конечно же! Едем на автобусе в Кировск. И вновь за окном красотища: Хи­ бины - супер! Мы с Сашей Куратовой решили, что всё- таки нам очень нравится, и мы не зря поехали. Завтра будет новый интересный день! 12.07.2012. Чайка Иван. День - круглые сутки. За окном - дождь. Обла­ ка висят низко и кажется, что верхняя часть гор ров­ но обрезана, как будто за облаками всё исчезло. Идём в маршрут. Идёт дождь. Топаем по асфальту, потом по камушкам. Учим Катю вести полевой дневник, а Саше понравилось работать молоточком. Боря очень даже гармонирует в этой картине Кольской тундры. Иэто хо­ рошо. Вернулись домой на 25 км, шлёпая ботинками по разлившемуся ручью. Нашли дайки тингуаита, набрали образцов для клуба! Сухие носки ещё есть. Много. 13.07.2012. Петренко Борис. Мы отправились на рудник Восточный г. Киров- ска, где нас встретил гостеприимный геолог М.Ю. Си­ доров, который рассказал, что добывают на руднике. Выяснилось, что, как и все подобные предприятия в Кировске, добывают здесь апатит. Его много, в разных местах он встречается в разных количествах. В мест­ ных рудах его может быть более 20 %. Это очень мно­ го. Добывают апатит из пород с очень сложными назва­ ниями: уртиты, ийолиты, якупирангиты (названия мы выучили ещё в поезде), все они относятся к щелочным, в них обязательно есть минерал нефелин. Пока мы жда­ ли «Урал», чтобы поехать на Астрофиллитовый ручей, успели пообедать в рабочей столовой, а ещё нам раз­ решили полазить по «Белазу». По пути на ручей мы пе­ ресекли территорию всего рудника. Это разрушенные горы и много, много новых гор из добытой руды. Из-за мелкого дождя всё это было окутано облаками белого тумана, даже вершин не видно. Наконец, «Урал» оста­ новился и мы повыскакивали на свежий воздух. Карти­ на потрясающая: мы стоим посреди тундры, покрытой туманом. Я себя ощущал как в мультике «Ёжик в тума­ не». Начались поиски астрофиллитовых «солнышек» и других интересных минералов. Нашлимного иразного, повезло всем. Туман понемногу рассеялся, стали вид­ ны окружающие горы. Рядом оказался водопад, неболь­ шой, но очень красивый. Прямо на камнях устроили не­ большой привал. Вдруг услышали очень сильный шум, 79