Тиетта. 2012, N 2 (20).
Два камня Два камня, разные на вид, Один - гранат, другой - гранит, Поспорили: Кто всех нужнее? Гранат сказал: Я всех важнее! Я краше утренней зари. Не зря гордились мной цари. Мной любовались дамы света, Стихи слагали мне поэты! Прославлен был на целый свет Один гранатовый браслет! Из-за меня была война - Так велика моя цена! Гранит сказал: Ты мне внемли. Я стал основою Земли. И создан я не для ларцов, А для фундаментов дворцов. И память вечную хранит На пьедесталах лишь гранит. Я плоть от плоти древних гор. О чём у нас, приятель, спор? Мне не страшны морские волны, Из-за меня не вспыхнут войны. Хоть камень ты и дорогой, Но мне не ровня, дорогой. Услышав спор, мудрец случайный Сказал им: «Jedes hat nur seine» * Зоя Соснина, http://www.stihi.ru/2009/12/05/3858 Сафир Леониду Галичу Венчай голубой Сафир жёлтому солнцу, и будет зелёный Смарагд (изумруд). Венчай голубой Сафир красному огню, и будет фиолетовый Джамаст (аметист). Альберт Великий. Излучение божества - сафирот. Каббала. Они вечером бросили душу мою Злому пламени красных костров. И всю ночь в фиолетово-скорбном краю Хоронила я мертвых богов! В изумруд, в аметист мёртвых дней и ночей Заковали лазоревый мир... Бойся жёлтого света и красных огней, Если любишь священный Сафир! Надежда Лохвицкая (Тэффи) Бойся жёлтого света и красных огней, Если любишь священный Сафир! Чрез сиянье блаженно-лазурных камней Божество излучается в мир. Ах, была у меня голубая душа - Ясный камень Сафир-сафирот! И узнали о ней, что она хороша, И пришли в заповеданный грот. На заре они отдали душу мою Золотым солнце-юным лучам, И весь день в изумрудно-зелёном раю Я искала неведомый храм! Примечания: Галич (Габрилович) Л.Е. (1878-1953) - русский писатель, в кружок Случевского принят на одном заседании с Тэффи, заведовал отделом в «Новой Жизни». Альберт Великий (Альберт фон Бо- лынтедт, ок. 1193-1280) - немецкий философ и теолог, автор трактата о минералах. Каббала - мистиче ское течение в иудаизме. Понимает бога как неопределимую бескачественную беспредельность, которая одновременно есть всё в вещах, в которые она изливает свою сущность, ограничивая саму себя. Неопреде лимый бог приходит к определенности в десяти «сефирот» (венец, мудрость, разумение, милость, сила, сострадание, вечность, величие, основа, царство). Вместе «сефирот» образует космическое тело совершен ного существа первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия. - Авт. 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz