Тиетта. 2012, N 2 (20).

■iky'*1 * . w . i к Мозаика М. Ломоносова «Полтавская баталия». Самсон, побеждающий льва. M. Lomonosov's mosaic «Poltava battle». Samson fighting down lion. строен, величав, что не задержаться в нём было бы непростительно. Тем более что 27-29 мая здесь праздник - 308-й День города. Самое боль­ шое представление началось 28 мая в 12 часов с парада байкеров. Две-три сотни машин с оглу­ шительным рёвом пронеслись по Невскому. Не­ которые байкеры показали образцы джигитовки на своих стальных конях. Следом начался парад духовых оркестров - прошли сводные оркестры Балтийского флота, Петербургского гарнизона, Ленинградского военного округа, Государствен­ ной пожарной охраны. Затем - оркестры из Бе­ лоруссии, Украины, Швеции. Потом - колонны спортсменов-джамперов, любителей кататься на роликовых коньках и др. После прохода всех коллективов Невский был отдан горожанам для прогулок. Основной поток отправился в сторону Дворцовой площа­ ди, на которой цирковая труппа из Марселя на огромных кранах установила трапеции на высо­ те приблизительно 100 м. В 20 часов должно было состояться представление. Днём на нескольких сценах давали представления театральные и му­ зыкальные коллективы. Особо запомнилась моло­ дёжная группа мимов, изображавших жизнь под­ водного мира. На нескольких театральных сценах вдоль Невского представления шли до самого позднего часа. Праздник завершился на Неве па­ радом старинных кораблей разного вида, разме­ ров и оснастки. 9 июня. В 9 утра выехал из Вырицы в направ­ лении Кировска Ленинградской области и далее по трассе М18 на Мурманск. Отрезок Вырица - село Ковда Мурманской области одолел за день. Ехал в компании 40-летнего племянника А. Зве­ рева. За последние 10 лет у него проявился осно­ вательный талант - он умеет строить красивые, удобные и большие дома. Один такой дом он вы­ строил в Вырице. На Кольский п-ов я заманил его, пообещав хорошую рыбалку. Трасса М18 по Ленинградской области год от года заметно улучшается. Под Лодейным Полем стройными колоннами в небо устремляются со­ сны. Пара лосей вышла к самой дороге и спокойно выжидала момент, когда можно будет её пересечь. Нет, как было раньше, откровенно залатанного полотна. Но дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего. От Санкт-Петербурга до Петро­ заводска кафе и заправочные попадаются редко. Приходится гадать, хватит ли бензина до следую­ щей заправки. На постоянном пункте ГАИ первый раз за всю дорогу выписали штраф 300 руб. за про­ сроченные номера, которые выдали мне во Влади­ востоке на 20 дней. После Петрозаводска въезжа­ ем в Северную Карелию. Проезжаем Кондопогу, Медвежегорск. Они лежат в стороне от трассы. Характер местности и растительности постепен­ но меняется. Вдоль дороги - скалы. Уже нет могу­ чих сосен и елей, которые мы видели у Лодейного поля и Петрозаводска. Здесь они растут на скуд­ ной почве и получают меньше тепла. Дальше на север проезжаем стоящие в сто­ роне от трассы Сегежу, Беломорск, Кемь, Лоухи. Отрезок Беломорск - Лоухи построен, скорее все­ го, для ралли, испытаний на выносливость подве­ ски, пружин, рессор, торсионных стоек. Выбоины меняются неровными заплатами, волнообразным профилем, непредсказуемым уклоном то в одну, то в другую сторону. Машина жалобно крякает, взвизгивает, вздрагивает всеми членами. Порой слышны глухие удары ограничителей хода подве­ ски о кузов. Жаль машину, а ехать надо. Так доеха­ ли до пос. Полярный Круг. Ещё одно испытание - длинный участок реконструируемой дороги, и вот мы у поворота на Ковду! Прибыли в 12 ночи. Нас встречает полярное солнце, которое и не думает скрываться за горизонтом - здесь полярный день. Ковда - особенное село! При въезде стоит церковь, которая реставрируется. Согласно пись­ менным документам, она построена на месте Ни­ кольского храма, первые упоминания о котором относятся к XV в. В селе живут поморы-рыбаки. Конечно, прежний уклад почти утрачен. Старые пятистенные избы теснятся на склонах скального 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz