Тиетта. 2012, N 2 (20).

цепи правильных логических путей заслоняло плодотворную дорогу исследователя. В. Гейзенберг. Наука - вот истинное преимущество чело­ века. И. Гёте. Наука - нервная система нашей эп о хи . Чем шире, глубже задачи науки, тем обильнее практические плоды её исследования. Науку и технику надо изображать не как склад готовых от­ крытий и изобретений, а как арену борьбы, где конкретный живой человек преодолевает сопро­ тивление материала и традиции. А. Горький. Современные научные исследования требу­ ют значительных денежных средств, поэтому они часто превращаются в крупный бизнес, что неиз­ бежно приводит к созданию административной и бюрократической иерархии . Некоторым кажет­ ся, что научным можно считать подход, при ко­ тором достаточно взяться за измерение всего, что попадается под руку, а затем ввести в ЭВМ полу­ ченные таким способом д анны е . Участие учёно­ го в преподавательской работе оказывает весьма благоприятное влияние на эффективность прово­ димых им исследований, и без участия в научной работе невозможно преподавать в высшей школе на достаточном уровне. Ю. Гурвич. Метод необходим для отыскания истины. Р. Декарт. Проведение изобретения в жизнь связано с борьбой против тупости, зависти, косности, зло­ бы, тайного противодействия и открытой борьбы интересов. Р. Дизель. Математика - орудие, специально приспо­ собленное для овладения всякого рода абстракт­ ными понятиями, в этом отношении её могуще­ ство беспредельно.. Но не следует забывать, что математика есть только орудие и нужно владеть физическими идеями безотносительно к их мате­ матической форме. П. Дирак. У нас нет ни одной области народного тру­ да, которая не опиралась бы на науку и могла бы обойтись без науки. М. Ильин. Хорошую работу чужими руками не сде­ л а еш ь . Там, где грязь - не может быть хороших результатов, которые учёный мог бы гарантиро­ в а т ь . Всякая научная истина сегодняшнего дня может быть завтра дополнена или изменена, ибо мы находимся в состоянии непрерывного при­ ближения к познанию истинной природы вещей. П. Капица. Работать надо, прежде всего, над такими темами, которые лежат на столбовом пути раз­ вития современной науки и техники. В. Кириллин. Геология - наука, проистекающая из взаи­ модействия земной коры с корой головного мозга. В. Кротов. Современная наука страдает отрывочностью и, может быть, понадобится несколько поколений, чтобы справиться с этим недостатком. Ведь как раз самое ценное - полёт научной мысли - менее всего ясен из-за массы опытных данных, сложных фор­ мул и исторических справок. В. Курбатов. В науке истина всегда пробивает себе доро­ гу. Л. Ландау. Те периоды в истории развития каждой научной дисциплины или в работе отдельного учёного, когда дремлет фантазия и работает, на­ низывая или синтезируя факты, лишь холодный рассудок, являются периодами застоя, способны­ ми привести данную дисциплину или данного ис­ следователя в тупик. Ф. Левинсон-Лессинг. Наука стала ныне передовой линией фрон­ та, на котором мы все - в походном снаряжении солдаты. Л. Леонов. В слове «учёный» заключается только поня­ тие о том, что его много учили, но это ещё не зна­ чит, что он чему-нибудь научился. Г. Лихтенберг. Физическая химия - наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешенных телах при химических операциях. М. Ломоносов. Термодинамика - точная наука, одна из редких областей знаний, где достигнута высокая степень совершенства и тесная связь с математи­ ческим аппаратом. Б. Лутц. Научные истины всегда парадоксальны, если судить на основании повседневного опы­ та, который улавливает лишь обманчивую види­ мость вещей. К. Маркс. Наука - дело не кабинетное и частное, а об­ щественное и публичное. Д. Менделеев. Трудность в том и состоит, что при оценке перспективности научной идеи не помогает ни средний метод, ни благоразумие, ни благород­ ный р и с к . Лучше открыть зелёную улицу не­ скольким идеям, которые впоследствии окажутся не плодотворными, чем преградить дорогу хотя бы одной блестящей идее, родоначальнице ново­ го научного направления, а может быть, и новой науки. А. Минц. Наука - дело очень нелёгкое. Наука пригод­ на лишь для сильных умов. М. Монтень. Иерархия в науке требует от своих служи­ телей если не подхалимства, то, по крайней мере, полного подчинения. Ф. Моуэт. Факты - воздух учёного. Без них он никогда не сможет взлететь. И. Павлов. Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконе­ чен. Б. Паскаль. Мечты экспериментатора составляют зна­ чительную часть его силы. Л. Пастер. Самые изобретательные и тонкие экспери­ ментаторы те, кто даёт полный простор своему воображению и отыскивает связь между самыми отдаленными понятиями. Даже тогда, когда эти сопоставления грубы и химеричны, они могут до­ ставить счастливый случай для великих и важных открытий, до которых никогда не додумались бы рассудительные, медлительные и трусливые умы. Дж. Пристли. Метод - это и есть выбор фактов и прежде всего, следовательно, нужно озаботиться изобре­ тением метода. А. Пуанкаре. Открыватель должен быть зорким, очень чутким и терпеливым. Он должен твёрдо пом­ нить: для открытия слово «нет» бывает важнее, 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz