Тиетта. 2011, N 4 (18).
ДВЕ СТРАТЕГИИ TWO STRATEGIES Scientific reports may be more or less successful. We used to see and hear different ones. A great master o f bright presentations and The Tietta constant author Dr. Sci. (Geol.-mineral.) A.A. Jamaletdinov suggests two strategies: how to make (а) ordinary good presentation (b) strikingly terrible and memorable presentation, which will make you reputation ever glittering. Choosefo r yourself depending on your aims... Как сделать обычный хороший доклад 1. Хорошо продумайте доклад. Заранее со ставьте РР-презентацию и перенесите её на флэшку. Накануне хорошо выспитесь, чтобы выйти на доклад со свежей головой. Флэшку с докладом передайте одному из конвинеров перед началом заседания. 2. Заранее составьте структуру доклада и обо значьте её на одном из первых слайдов презентации, чтобы себя и аудиторию на строить на рассмотрение наиболее важных этапов работы в их закономерной последо вательности. 3. Не пытайтесь на слайдах описать всё, что сделано, и всё, что хотелось бы рассказать. Это бесполезно. Лучше оставьте детали для печатной публикации и ответов на вопро сы. Презентация должна содержать только самую важную информацию, представляю щую научную новизну в доступной для ауди тории форме. 4. При описании научной новизны разделяйте вклад предшественников, мнение оппонен тов и свой вклад. 5. Слайдов не должно быть слишком много, из расчёта 1 слайд на 2 минуты сообщения. Ис ключение возможно для случаев, когда де монстрируются серии графических или сю жетных слайдов. 6. Смотрите на аудиторию и общайтесь к слу шателям. К презентации поворачивайтесь лишь по необходимости, чтобы обратить внимание на отдельные детали. Заметите спящего человека или оживлённо беседую щую группу - что-то в Вашем докладе не так. Остановитесь и после короткой паузы сде лайте комментарий «от себя». Возможно, это изменит ситуацию к лучшему. 7. Постарайтесь завершить доклад за 3-4 мину ты до истечение срока, чтобы оставить время на вопросы и ответы. Как сделать потрясающе ужасный, надолго запоминающийся доклад 1. Никогда не думайте о содержании докла да накануне выступления. Зачем? Он и так Вам надоел! Лучше выпейте с друзьями, рас слабьтесь, отвлекитесь. 2. Не вздумайте заранее набросать структуру доклада и тем более - записать его содержа ние. Это только запутает Вас во время высту пления. Вы же будете лихорадочно думать об этой дурацкой структуре и окончательно собьётесь. 3. Как можно подробнее рассказывайте о сугу бо профессиональных деталях. Рассказывай те нудно и без запинки, чтобы нечаянная па уза не разбудила аудиторию. 4. Чтобы не забивать память мелкими деталя ми и формулами, мелким шрифтом выпи шите их на слайды и подробнее зачитайте слушателям. У Вас будет гарантия, что не ска жете чего-то лишнего. 5. Слайдов должно быть как можно больше, они должны следовать один за другим, чтобы люди видели, как много Вы поработали. Ни в коем случае не делайте перерывов между слайдами для комментариев «от себя». Этим Вы только разозлите аудиторию, которая во образит, будто Вы способны ещё и думать. 6. Не смотрите на аудиторию, вид спящих лю дей может испортить Вам настроение. Хо дите перед экраном туда-сюда, заслоняя слайды. Зачем другим смотреть? Вы же всё зачитываете! 7. Постарайтесь затратить всё отведённое Вам время, а ещё лучше перебрать, игнорируя намёки председателя. Этим Вы избавите себя от необходимости отвечать на глупые вопро сы, а следующего докладчика - от возможно сти сделать хороший доклад. 8. Покидайте трибуну с гордо поднятой голо вой. Вы сделали всё, как надо. Никто не смог бы сделать Ваш доклад хуже! Жамалетдинов А.А., д.г.-м.н. 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz