Тиетта. 2011, N 4 (18).

«ТЫ ВЕТРА И СОЛНЦА БРАТ!» «YOU'RE BROTHER OF WIND AND SUN!» The Tietta constant author art critic X.A. Kolobova reports on another exhibition o f the children's paintings. Now it is dedicated to the 60th anniversary o f the Murmansk Geological Survey Expedition. As a questionnaire fo r young artists showed, this profession is nowadays wrapped with the cover o f romanticism. Children perceive a geologist as almost a bylina hero, which will surely achieve his aims, whatever stoneblocks there are on his way. Well yes, we shall not doubt it... В 2011 г. исполнилось 60 лет Мурманской геологоразведочной экспедиции. «Детская гале­ рея» сделала геологам подарок - выставку детских рисунков «Освоение земли Кольской», в которой приняли участие маленькие художники из Дет­ ской художественной школы и Школы искусств, а также учащиеся младших классов почти всех об­ щеобразовательных школ города. Для размышле­ ния детям были предложены 5 тем: 1. Что я знаю о профессии геолога? 2. Учёные и исследователи Кольского п-ова. 3. Из истории освоения края: жизнь и работа ге­ ологов вчера, сегодня, завтра. 4. Геологоразведочная техника. 5. Геология в литературных произведениях, сказ­ ках, мифах, легендах, кинематографе. Честно говоря, у меня как одного из организа­ торов были сомнения, справятся ли дети с темой? Не слишком ли она сложна? Будет ли сделано до­ статочное количество рисунков? Но практика в очередной раз показала, что наши дети могут всё. Экспозиция получилась насыщенной (более 100 рисунков), яркой и очень интересной. Возраст участников был разным - от семилеток до вы­ пускников художественных школ. Дети постарше изображали узнаваемые реалии суровых геологи­ ческих будней. Эти произведения вполне профес­ сиональны, логичны и понятны. Но - да простят меня геологи, предпочитающие реализм в рас­ сказе о себе, и авторы - мне хотелось бы остано­ виться на других работах. Это работы малышей от 7 до 9 лет - художников в полном смысле слова, абсолютно свободных в своей фантазии. В данном случае в их поле зрение попал Геолог. И работы показали нам Геолога и Геологию во всей красе, иногда - в неожиданном ракурсе. Но встреча с ис­ кусством всегда должна нести удивление, не так ли? Ведь процесс художественного творчества не­ предсказуем, тем и прекрасен. Итак, Геолог через призму детского восприятия - какой он? Он смелый - забирается в самые дикие не­ исследованные места, куда не ступала нога чело­ века, опускается в глубины моря (Цикал Карина, «Освоение Баренцева моря»). Он, как герой ми­ фов и былин, может встретиться с любыми опас­ ностями, например, с медведем. (Дети, побывав­ шие на выставке, взахлёб рассказывали о том, как их папы, дедушки, знакомые-геологи и т.д. встре­ чали медведей и вышли из схватки с ними побе­ дителями). Но всё это его не останавливает. Он смело идёт вперёд к цели, вызывая у маленьких художников уважение и почтение. Он выносливый - ползёт в гору с огромны­ ми рюкзаками за спиной (восхождение человека в гору - символ преодоления трудностей). (Шпаков- ский Максим, «В горах»; Злобина Ксения, «Труд­ ный путь»; Сердюков Владислав, «Ввысь»). Чем выше гора - тем сложнее путь, тем выносливее дол­ жен быть герой. Дети не боятся нагружать геологов 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz